Различают традиционные и современные методы обучения. Традиционные методы направлены на обучение готовым знаниям и учебная деятельность учащихся носит репродуктивный характер, и не способствует эффективному развитию. Внешне традиционный метод проявляется в хорошо известной форме, когда учитель излагает учебный материал с привлечением различных средств наглядности, а ученики воспринимают учебную информацию, заучивают и воспроизводят ее по требованию учителя. Учебная деятельность ученика репродуктивна, а главный результат обучения – усвоение суммы фактов. Развивающий эффект весьма низок, т.к. нет активной деятельности учеников.
Современные методы, которые не противопоставляются традиционным, ориентированы на обучение деятельности по самостоятельному приобретению новых знаний, на обучение познавательной деятельности, включающей следующие компоненты: 1) общие логические приемы мышления (индукция, дедукция, анализ, синтез, аналогия, обобщение, абстрагирование, конкретизация, классификация); 2) специальные приемы мыслительной деятельности, составляющие основу математических методов познания (метод построения математических моделей процессов; способов абстрагирования, присущих математике; аксиоматический метод); 3) система знаний.
Усвоение математических знаний и уровень математического развития учащихся всегда проверяется через умение решать задачи. Методы обучения, ориентированные на развитие активной познавательной деятельности учащихся, требуют научить их отыскивать и описывать общие методы (алгоритмы) решения классов задач однотипных через анализ и обобщение способов решения частных задач, принадлежащих этим классам.
Похожие статьи:
Формирование произносительных навыков при работе с поэтическим материалом
на уроке английского языка
Работа над произносительной стороной речи ведется на всех ступенях обучения языку. При этом учащиеся с большим желанием и старанием работают над отдельными звуками, труднопроизносимыми словами и интонацией, если они представлены в рифмованной форме. Для решения вопросов, связанных с обучением произ ...
Послетекстовые упражнения, используемые при аудировании в УМК 7, 8, 9 классов
Все послетекстовые упражнения, используемые для обучения аудированию в УМК 7,8, 9 класса, можно разделить на три группы, согласно классификации послетекстовых упражнений, предложенной в пункте 4.1. На основе проведённой работы, направленной на анализ системы послетекстовых упражнений и описание каж ...
Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста
Процесс формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста ориентирован на фактический уровень сенсорного развития детей и перспективно направлен на освоение комплексной программы сенсорного воспитания в дошкольном детстве. В основу первого принципа процесса формирования сенсорных предст ...