Понятие «графика», по способу создания изображения, делится на два больших объема: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика».
Печатная графика - совокупность видов графики, дающих возможность распространения графических произведений в многочисленных равнозначных экземплярах. В отличии от живописи, она намного более доступна. Наибольшее распространение печатная графика получила в Европе в средние века с появлением бумаги и открытием печатного станка.
Важными особенностями графики являются её способность быстро откликаться на актуальные события, удобство тиражирования во многих экземплярах, возможность последовательного раскрытия замысла в ряде изображений. Поэтому первоначально они использовались для иллюстраций религиозных сюжетов. В дальнейшем эти качества были широко использованы в агитационной и сатирической политической графикой, бурное развитие которой падает на годы крупных исторических событий.
Несмотря на некоторую вспомогательную роль, печатная графика обладает целым рядом выразительных достоинств, что делало ее популярной среди великих художников прошлого.
Вместе с тем, многие техники печатной графики весьма трудоемки, поэтому часто художник отдавал свой эскиз мастерам граверам, которые переносили это изображение на доску, а потом печатали.
В зависимости от материала, от технического способа его обработки (гравирования) - механического (резьба, процарапывание) или химического (травление), от вида «глубокой», «высокой» или «плоской» печати различаются такие разновидности («техники») печатной графики, как:
ксилография,
линогравюра,
цинкография,
литография,
гравюра на картоне,
гравюра резцом на меди,
офорт,
меццо-тинто,
акватинта,
сухая игла.
Ксилография - гравюра на дереве, основная и древнейшая техника гравюры.
Линогравюра - гравюра на линолеуме.
Гравюра по металлу выполняется на цинке, меди, железе, стали. Гравюра по металлу делится на печать с травлением и без травления. Существует большое количество техник этого вида гравюры - техника сухой иглы (наиболее близка к авторской графике, так как не имеет большого тиража), меццо-тинто ("черная печать"), офорт, акватинта, мягкий лак (или срывной лак).
Литография - способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.
Гравюра на картоне - вид графического тиражируемого изображения, используемый в основном в средней школе, на уроках изобразительного искусства. Вид высокой печати. Рельефный оттиск для печати изготавливается с помощью аппликации, составленной из отдельных картонных элементов. Толщина картона должна быть не менее 2-х мм.
Офорт - вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами.
Меццо-тинто, «чёрная манера» - вид гравюры на металле (гравюры глубокой печати). Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений - штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернённой доске.
Акватинта - метод гравирования, основанный на протравливании кислотой поверхности металлической пластины с наплавленной асфальтовой или канифольной пылью и с изображением нанесенным с помощью кисти кислото-отталкивающим лаком. Имеет огромное количество оттенков от черного до белого.
Похожие статьи:
Морфофункциональные особенности детей младшего школьного
возраста
Младший школьный возраст считают наиболее благоприятным, он выделяется среди других возрастов наименьшей заболеваемостью. В это время происходит накопление сил для последующих этапов жизни. Рост физических сил происходит одновременно с умственным развитием. Нервная система. Границы младшего школьно ...
Обучение грамоте в подготовительной
группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня
Самой первой задачей обучения грамоте является развитие у детей фонематического слуха, то есть умения различать не только звуки нашей речи, но и качество звуков (твердые и мягкие, звонкие и глухие, слитные и простые согласные, основные и йотированные гласные). Логопеду надо выработать у детей умени ...
Приемы формирования читательских умений у младших школьников
Формирующий эксперимент проводился с экспериментальной группой учащихся 3-го класса в количестве 10 человек с низким уровнем воссоздания в воображении картин жизни, созданных писателем, понимания авторской позиции, усвоения идеи произведения. Формироваться умения будут, через следующие приемы и мет ...