Напомните определение метафоры. (Это скрытое образное сравнение). У Есенина встречается такая метафора: «осень – рыжая кобыла – чешет гриву».
Для Есенина природа – это чудесный и необъятный храм, в котором все прекрасно.
Работа с текстами:
Давайте обратимся к стихотворению «Береза» на странице 266. (Учитель читает стихотворение вслух).
Какова тема этого стихотворения? (красота русской природы).
Перед нами образ березы в зимнее время года. В учебнике есть иллюстрация И.И. Пчелко к стихотворению. Все ли отразил художник, что хотел сказать поэт? Может быть, кто-то из вас представляет другую картину? (Вид из окна и так далее).
Давайте назовем все изобразительные средства, которые мы здесь увидели. (Можно выписать в тетради).
Белая (береза) – цветовой эпитет;
(береза) принакрылась – олицетворение;
принакрылась снегом, точно серебром – сравнение;
на пушистых (ветках) – эпитет;
снежною (каймой) – эпитет;
в сонной (тишине) – эпитет;
в золотом (огне) – цветовой эпитет;
И горят снежинки в золотом огне – метафора;
А заря, обходя, осыпает – олицетворение;
(Обсыпает ветки новым) серебром – метафора.
Таким образом, мы видим, что стихотворение «Береза» состоит из сплошных тропов.
Обратимся к еще одному стихотворению С. Есенина – «Топи да болота». Прочитайте его и назовите изобразительные средства.
синий (плат небес) – цветовой эпитет;
хвойной позолотой взвенивает лес – метафора;
меж лесных кудрей – метафора;
темным (елям) – эпитет;
елям снится – олицетворение;
суховатой (липой) – эпитет;
слухают ракиты – олицетворение;
посвист ветряной – эпитет;
Какова же тема этого стихотворения? (Описание природы родного края).
С какой целью поэт использует тропы? (для более точного и яркого описания, а также для эмоционального воздействия на читателя).
В следующем разделе выпускной квалификационной работы обратимся к этапам работы над эпитетом в 5 классе, как одним из наиболее интересных изобразительных средств в речи.
Похожие статьи:
Выявление уровня коммуникативных навыков детей
Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями? А) Всегда Б) Никогда В) В зависимости от настроения Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками? А) Легко, ему нравится заводить новых друзей Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу В) Он не любит ...
Познавательный потенциал экологических знаний в условиях комплексного
использования разных видов деятельности детей в природе
Определяющим в отношении дошкольников к природе, согласно данным экологической психопедагогики (В. Ясвин, С. Дерябо), является когнитивный компонент, то есть готовность и стремление ребенка получать, искать и обрабатывать информацию об объектах природы. Психологи экспериментально исследовали, что у ...
Проблемы организации и руководства воспитательной системой
Большое значение для реализации воспитательной функции учебного заведения имеет развитие воспитательной системы, имеющей достаточно сложную структуру, включающую цели, деятельность которой обеспечивает их реализацию, среды системы и управление. Между понятиями «воспитательный процесс» и «воспитател ...