Общий педагогический подход к обучению детей с ЗПР

Страница 2

В воспитательной работе большое значение имеет преодоление негативного отношения детей к учению, создание доверительных отношений со взрослыми. Успешность учебно-воспитательного процесса способствует единство педагогического и медицинского воздействия на учащихся.

Таким образом, занятия по коррекции письма и чтения активизируют мыслительную деятельность детей, повышают эффективность работы поврежденных участков мозга, дают возможность детям научиться использовать на практике полученные теоретические навыки по словообразованию в общении со сверстниками, родителями и т. д.

Общие правила учебно-коррекционной работы с детьми, имеющих ЗПР:

- необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, как на уроках, так и во время специальных занятий;

- необходимо предотвращать наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средства наглядности и т.п.);

- в процессе обучения необходимо использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей, развивать их речь и формировать необходимые навыки учебной деятельности;

- на уроках необходимо уделять постоянное внимание коррекции всех видов деятельности детей;

- во время работы с детьми учитель должен проявлять особый педагогический такт. Очень важно постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и тактично помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.

Таким должен быть общий педагогический подход к детям с ЗПР.

Вывод.

Теоретический анализ по проблеме исследования психологических особенностей детей младшего школьного возраста с ЗПР показал, что задержка психического развития – сложное нарушение, при котором созревание организма и развитие психических процессов – мышление, речи, памяти, внимания, восприятия, эмоционально-волевой среды личности происходит неравномерно и в замедленном темпе, с отставанием от нормы.

Младшие школьники с ЗПР характеризуются несоответствующим возрасту речевым развитием (недостатки произношения, аграмматизмы, ограниченность словаря), что обусловлено мозаичными органическими повреждениями центральной нервной системы. Отставанием от возрастной нормы в речевом развитии, прежде всего, проявляется специфическими ошибками письма, что говорит о несформированности фонематических процессов и недостаточности лексико-грамматического строя речи у данной категории детей. В письме детей с ЗПР, страдающих дисграфией, встречаются те же виды ошибок, что и у учащихся с дисграфией, обучающихся в общеобразовательных школах. Однако в их письменных работах сложнее выделить преобладание какого-либо одного вида ошибок, чаще всего встречается смешанная дисграфия. Специфические ошибки письма у младших школьников с ЗПР можно сгруппировать следующим образом:

– ошибки, связанные с нарушением фонематического восприятия;

– ошибки, связанные с нарушением звукового анализа и синтеза;

– ошибки, связанные с нарушением индивидуализации слов;

– ошибки словообразования;

– ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях;

– ошибки, связанные со смешением букв по оптическому и кинетическому сходству.

Таким образом, все психические процессы и, прежде всего, речь у младших школьников с ЗПР характеризуется своеобразием и недоразвитием вследствие которых овладение грамотой без специально организованной коррекции затруднительно. Сущность коррекции специфических ошибок письма у младших школьников с ЗПР предлагает как преодоление имеющихся трудностей в процессе овладения письмом, так и предупреждение возможные нарушений связанных с перенапряжением нервной системы ребенка.

Изучение специальной литературы позволяет сформулировать гипотезу предстоящего констатирующего исследования: учитывая тесную связь процессов развития речевой и познавательной деятельности, можно предположить, что у детей с ЗПР имеются специфические нарушения письма, наблюдается взаимосвязь состояния письма со степенью нарушений психических процессов.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Особенности культурно-досуговой деятельности детей
Основной принцип работы с детьми - рациональная организация их досуга. Образовательная деятельность (направлена на получение начальных навыков профессии или художественного мастерства) - занятия в кружках, студиях. Игровая досуговая деятельность (активный отдых в игровой форме, направлен на расшире ...

Особенности работы со стихотворными произведениями при обучении английскому языку
По моему мнению, использование образцов современной англоязычной поэзии может быть одним из эффективных средств достижения таких основных целей обучения предмету иностранного языка, как практическая, общеобразовательная и развивающая. 1. В силу того, что язык современного поэтического произведения ...

Некоторые показатели готовности к обучению детей с особыми проблемами развития
Формирование готовности к школьному обучению у ребенка в значительной степени связано с развитием его нервно-психических функций, что, в свою очередь, обусловлено созреванием организма и, прежде всего, ЦНС. Вместе с тем созревание тех или иных функций ускоряется в процессе активного функционировани ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru