Содержание деятельности детей и взрослых на привале должно быть согласовано с возможностями ребёнка, чтобы не вызвать у него физического и психического переутомления. Поэтому рекомендуется следовать привычному режиму дня. Дневной сон, организованный в палатке, поможет сохранить силы ребёнка, обеспечит отдых, необходимый для детей. Особенно важно следовать этому требованию в многодневных походах и в жаркие дни. Если с первого дня будет установлено такое правило, то требования родителей не вызовут отрицательных реакций, а будут восприниматься как должное.
Время и способ возвращения домой планируется заранее, и оно должно произойти засветло. Если участниках похода предстоит пройти достаточно большое расстояние, то прокладывается кратчайший маршрут.
Лыжные прогулки с дошкольниками организуются с учётом возможностей детей и погодных условий. Два основных условия, при которых прогулка доставит участникам удовольствие. Первое – уровень овладения ходьбой на лыжах. Второе условие – правильный подбор лыж, палок и креплений. Высота лыж для дошкольника может быть с рост или немного выше роста ребёнка. Продолжительность семейных лыжных прогулок должна быть не более 4 часов. В прогулку лучше отправляться при температуре воздуха не ниже 12 градусов мороза и отсутствие ветра. Всего длительность передвижения со старшими дошкольниками в один конец должна составлять не более 40-45 минут.
Необходимо тщательно продумать содержание деятельности ребёнка в дороге. Если поездка спланирована на личном автомобиле и достаточна продолжительна по времени, то она обязательно должна предусматривать кратковременный отдых в лесополосе, где дети со взрослыми могут выполнить несколько игровых упражнений и поесть.
Если спланировано путешествие железнодорожным транспортом, то в дорогу необходимо взять настольные игры, дорожные электронные игрушки, книги.
Отдых на море связан, к сожалению, не только с приятными впечатлениями, но и может быть омрачён переживаниями и болезнями, если родители не придерживаются принципа постепенности в подборе средств оздоровления. В этом случае солнце и вода могут стать не друзьями, а врагами ребёнка. В связи с этим, родители должны продумать жёсткий режим дня, которому необходимо следовать и объяснять его целесообразность детям.
Купание в море для большинства детей связано только с приятными ощущениями, и они готовы долгое время проводить в воде. Поэтому родителям следует дозировать время купания.
Чтобы времяпровождение на пляже было содержательным и весёлым, можно организовать совместные игры детей с родителями «Салки», «Собачка».
Вечер у моря – прекрасное время для занятий изобразительной деятельностью.
Можно спланировать совместный отдых, не уезжая далеко от дома. Это может быть отдых на даче. Каждая семья определяет для себя наиболее приемлемые формы организации отдыха на даче. Если подойти к данному вопросу с выдумкой и фантазией, то родители вместе с детьми могут составить интересную оздоровительно-развлекательную программу совместного отдыха. Дети должны быть главными лицами этой программы и решать самые ответственные вопросы.
Хороший совместный отдых тот, который заранее спланирован.
Отдельно можно предоставить методические рекомендации по закаливанию.
Обязательно соблюдение постепенности и систематичности.
Строго индивидуальный подход.
Необходим постоянный контроль врача за состоянием здоровья детей.
Сочетать закаливание с другими формами физической культуры; с разнообразными гимнастическими упражнениями, играми, развлечениями.
При освещении использовать цветовые гаммы в различных сочетаниях.
Все виды закаливания проводить не ранее чем через 30-40 минут после приёма пищи.
Методические рекомендации по проведению массажа.
Все массажные приёмы выполнять по ходу тока лимфы, по направлению к ближайшим лимфатическим узлам; лимфатические узлы массировать нельзя.
Массажные приёмы не должны вызывать болевых ощущений.
При выполнении любого приёма необходимо соблюдать определённый ритм, темп движений и силу давления.
Перед проведением массажа мыть руки тёплой водой и вытирать насухо, ногти должны быть коротко отстрижены.
Во время массажа внимательно следить за детьми, всегда быть с ними приветливыми: разговаривать, улыбаться, обязательно хвалить их.
Похожие статьи:
Коррекционная работа на фонетическом уровне
Работа на фонетическом уровне включает два основных направления: Развитие звукового анализа слов (от простых форм к сложным); Развитие фонематического восприятия, то есть дифференциация фонем, имеющих сходные характеристики. Фонематические представления у детей формируются в результате наблюдений з ...
Специфические нарушения чтения – дислексии
Говоря о дислексии, мы подразумеваем состояния, основное проявление которых – стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и оптимальные услови ...
Понятие "психологическое неблагополучие" в
младшем школьном возрасте
Проблема психологического благополучия и неблагополучия рассматривается в связи с тем, что напряженность либо понижение функциональной активности организма в силу недостаточного развития адаптационных механизмов влечет истощение внутренних резервов человека, а в конечном итоге дезадаптацию, соматич ...