Домашнее задание: подготовить сообщения о симметрии в природе.
Психолого-педагогическая характеристика 3(7) класса
Состав класса: мальчиков – 12, девочек – 16. Класс сформировался в 2009 году и насчитывал 28 человек. Классный руководитель – Рудь Лидия Феодосиевна, работает с классом уже 3 год. На сегодняшний день у неё доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу. Ребята активно участвуют в жизни гимназии, в различных межшкольных, городских мероприятиях. Это всё благодаря активности, сплочённости коллектива и работе классного руководителя.
Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.
Успеваемость: в классе большинство учеников «хорошисты», но есть ученики, которые вот-вот станут отличниками, если исправят некоторые предметы. Есть ученики, которые по некоторым предметам имеют оценки ниже 6 баллов.
Дисциплина: класс очень активный. На уроках учеников очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены, не хотят сидеть по рассадке классного руководителя. Но уже через 5-7 минут дети активно принимают участие на уроке, обсуждая пройденный материал новую тему. Особое внимание хотелось бы уделить тому, что учащиеся класса берут пример с учащихся-лидеров.
Отношение к учёбе: к сожалению, не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Многие на занятиях географии, биологии, литературе могут позволить себе готовиться к другому предмету, а именно переписывать домашнее задание по математике, физике, английскому и прочим предметам. Но есть в классе и ученики, которые заинтересованно слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы.
Интересы: ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов.
Мотивация трудовой деятельности: дети активно участвуют при уборке листвы и мусора на прикреплённой территории. На каникулах приходят убирать класс, моют парты, подклеивать учебники, атласы, карты.
Отношение к труду: ученики не всегда с удовольствием идут на общественные работы на участке. Но, благодаря работе классного руководителя, они выполняют необходимый перечень работ.
В свободное от учебы время каждый ученик находит себе занятие. Кто-то посещает кружки при школе, а именно английского языка, физики, математики. Некоторые ученики занимаются в музыкальных школах и т.д.
Классный руководитель Рудь Л.Ф. старается сблизить учеников между собой, устраивает им совместные походы в театр, музей, дискотеки в классе, поручает им делать работу, которая требует общего участия. Дети уважают классного руководителя, активно идут на общение, посещают классные часы.
Конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в классе нет ссор. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся.
При изучении структуры и организации класса я использовала несколько методов: социометрия, анкетирование, наблюдение и беседа с учениками. Социометрические исследования показали, что большинство голосов получили Икомасова Татьяна, Руденко Никита, Зотов Дмитрий (причина: надежность, умение дружить, поддерживать своих товарищей). Выбирали их как мальчики, так и девочки.
Наименьшее количество голосов набрал Московченко Ростислав так как он имеет скрытый характер, не всегда идёт на контакт с одноклассниками и учителями.
В группу «отверженных» не попал ни один ученик, что ещё раз доказывает сплочённость коллектива, умение общаться, поддерживать и уважать друг друга.
Всё это подтверждает то, что для 7-го класса очень важно, чтобы в их коллективе царила гармония и взаимопонимание. Эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д. мальчики и девочки на равных общаются между собой. В целом класс характеризуется общительностью, сплочённостью, взаимоуважением и поддержкой.
Похожие статьи:
Виды культурно-досуговой деятельности детей
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. ...
Типы отклонений
Отклонения от нормы условно можно разделить на четыре группы: физические, психические, педагогические и социальные. Рассмотрим их подробнее. Физические отклонения от нормы, прежде всего, связаны со здоровьем человека и определяются медицинскими показателями. В медицине для каждой возрастной и полов ...
Современные лингвистические и психолингвистические
представления о словообразовании существительных
В лингвистике и психолингвистике понятие "словообразование" рассматривается в различных аспектах. Термином "словообразование" называют языковое явление, психологические процессы, а также лингвистическую дисциплину, науку об этом явлении. В соответствии с пониманием термина " ...