Текущий контроль успеваемости студента - одна из составляющих оценки качества усвоения образовательных программ. Текущий контроль проводится в течение семестра по итогам выполнения студентами лабораторных и практических занятий, курсовых проектов и работ, участия в семинарах, тестировании, выполнения домашних заданий, контрольных работ.
Текущий контроль знаний студентов может иметь следующие виды:
устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;
проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических работ;
защита лабораторных работ;
проведение контрольные работы;
тестирование (письменное или компьютерное);
проведение коллоквиумов (в письменной или устной форме);
контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме).
Студент обязан участвовать во всех видах текущего контроля успеваемости.
С целью обеспечения контроля текущей успеваемости студентов и для их информации о календарных планах учебных занятий составляются графики учебного процесса, вывешиваемые у деканатов факультетов и раздаваемые старостам групп.
Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется преподавателем с учётом цели контроля (тренинговый, корректировочный, технологический и др.), критериев оценки (общего уровня, соответствие требованиям ГОС ВПО и др.), механизма контроля (вопросы, тесты, письменная работ, проект, реферат и др.).
В графиках указываются на соответствующих неделях выполняемые лабораторные и практические занятия, курсовые проекты и работы, тестирования.
Виды и примерные сроки проведения текущего контроля успеваемости студентов устанавливаются рабочей программой дисциплины.
Конкретные сроки проведения рубежного контроля в рамках текущего контроля успеваемости студентов устанавливаются семестровыми учебными графиками групп, которые разрабатываются деканатами на основании предложений кафедр, утверждаются ректором и доводятся в начале семестра до преподавателей и студентов.
В начале семестра ведущий преподаватель, по своему усмотрению, проводит входной контроль знаний студентов, приобретённых на предшествующем этапе обучения и необходимых для успешного овладения новой дисциплиной в установленные сроки.
Дисциплина студенту считается зачтённой, если им выполнены в необходимом объёме и защищены с оценкой, не меньшей установленного минимального порога, все виды учебной работы, предусмотренные по данной дисциплине.
Данные текущего контроля должны использоваться деканатами, кафедрами и преподавателями для обеспечения ритмичной учебной работы студентов, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.
Похожие статьи:
Система ценностей, составляющих основу воспитательного потенциала русских народных
сказок
Чаще всего первыми сказками для самых маленьких становятся сказки о животных. Герои таких сказок наделены человеческими чертами, и каждый из них воплощает в себе, как правило, какое-то одно свойство человеческого характера: лиса - хитрость, волк - глупость, заяц - трусость и т.д. Столкновение этих ...
Цель обучения пунктуации. Место пунктуации в школьном курсе русского языка
Конечная цель обучения детей пунктуации в школе: сформировать у них пунктуационную грамотность, под которой понимается умение пишущего правильно употреблять знаки препинания членения предложений и текста на смысловые отрезки, а читающего - адекватно с пишущим понимать написанное. Существуют два уро ...
Анализ программ и стандарта по информатике в
начальной школе
Изучив стандарт по технологии в начальной школе, оказалось, что информатика изучается в рамках предмета "Технология" как отдельный модуль с 3 класса. Так как ведущей деятельностью у детей этого возраста является игра, поэтому мы считаем, что целесообразно вводить элементы теории игр. Были ...