Текущий контроль успеваемости студента - одна из составляющих оценки качества усвоения образовательных программ. Текущий контроль проводится в течение семестра по итогам выполнения студентами лабораторных и практических занятий, курсовых проектов и работ, участия в семинарах, тестировании, выполнения домашних заданий, контрольных работ.
Текущий контроль знаний студентов может иметь следующие виды:
устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;
проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических работ;
защита лабораторных работ;
проведение контрольные работы;
тестирование (письменное или компьютерное);
проведение коллоквиумов (в письменной или устной форме);
контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме).
Студент обязан участвовать во всех видах текущего контроля успеваемости.
С целью обеспечения контроля текущей успеваемости студентов и для их информации о календарных планах учебных занятий составляются графики учебного процесса, вывешиваемые у деканатов факультетов и раздаваемые старостам групп.
Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется преподавателем с учётом цели контроля (тренинговый, корректировочный, технологический и др.), критериев оценки (общего уровня, соответствие требованиям ГОС ВПО и др.), механизма контроля (вопросы, тесты, письменная работ, проект, реферат и др.).
В графиках указываются на соответствующих неделях выполняемые лабораторные и практические занятия, курсовые проекты и работы, тестирования.
Виды и примерные сроки проведения текущего контроля успеваемости студентов устанавливаются рабочей программой дисциплины.
Конкретные сроки проведения рубежного контроля в рамках текущего контроля успеваемости студентов устанавливаются семестровыми учебными графиками групп, которые разрабатываются деканатами на основании предложений кафедр, утверждаются ректором и доводятся в начале семестра до преподавателей и студентов.
В начале семестра ведущий преподаватель, по своему усмотрению, проводит входной контроль знаний студентов, приобретённых на предшествующем этапе обучения и необходимых для успешного овладения новой дисциплиной в установленные сроки.
Дисциплина студенту считается зачтённой, если им выполнены в необходимом объёме и защищены с оценкой, не меньшей установленного минимального порога, все виды учебной работы, предусмотренные по данной дисциплине.
Данные текущего контроля должны использоваться деканатами, кафедрами и преподавателями для обеспечения ритмичной учебной работы студентов, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.
Похожие статьи:
Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Нарушения письменной речи подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. При нарушении продуктивного вида отмечаются расстройства письма, при нарушении рецептивной письменной деятельности – расстройства чтения. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения ...
Зарубежная и отечественная система сенсорного воспитания
Создателем первых детских садов был немецкий педагог Фридрих Вильгельм Фребель, сыгравший выдающуюся роль в развитии теории и практики дошкольного воспитания. С именем Фребеля связано возникновение дошкольной педагогики как науки о воспитании детей. Его мнение: ребенок - носитель божественной сущно ...
Особенности формирования связной речи у старших дошкольников с общим
недоразвитием речи
Различные неблагоприятные воздействия, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов (родовая травма, асфиксия), а также в первые годы жизни ребенка могут приводить к общему недоразвитию. Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом ...