Функциональная организация мозга леворуких детей. Гигиена письма

Педагогика и воспитание » Функциональная организация мозга леворуких детей. Гигиена письма

На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однако отношение к левшам зачастую было настороженным, а иногда и резко отрицательным. Так, например, считалось, что левши обладают более низкими интеллектуальными способностями, предрасположены к некоторым нервно-психическим расстройствам, имеют значительные трудности в плане социальной адаптации.

Однако в то же самое время существовала совершенно противоположная точка зрения, когда все леворукие люди считались гениальными. Так, известно, что среди леворуких было большое количество ученых, писателей, политических деятелей и деятелей искусств.

В наше время, когда ломаются многие стереотипы, само понятие «норма» приобретает менее жесткие рамки, люди становятся более терпимы к различным проявлениям индивидуальности. Сейчас феномен левшества много изучается, результаты этой работы позволяют изменять стереотипное восприятие левшей и постепенно вырабатывать методики их обучения. Если раньше левшей в школе старались переучивать, «подгонять» их под праворукий класс, то в настоящее время всем педагогам известно, что не только не надо переделывать природу, но и то, что к леворуким детям должен применяться индивидуальный подход и даже использоваться другие методы обучения, более естественные для них и поэтому более эффективные.

Похожие статьи:

Игры с природой
В рассмотренных выше матричных играх предполагалось, что в них принимают участие два игрока, интересы которых противоположны. Поэтому действия каждого игрока направлены на увеличение выигрыша (уменьшение проигрыша). Однако в некоторых задачах, приводящихся к игровым, имеется неопределенность, вызва ...

Характеристика контрольно-оценочного компонента деятельности
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с оп ...

Особенности отличия традиционного процесса обучения и инновационного
Традиционное обучение. Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира. Отличительные признаки традиционной ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru