Проведя беседу о Рождестве, обратила внимание детей на общечеловеческие ценности, которые объединяют все религии: любовь к «ближнему», сострадание, сочувствие, доброта, терпимость. Сравнивая язык музыкальной культуры православия, язык католической традиции и светский музыкальный язык детям сразу становится видно, что они отличаются друг от друга – мелодикой, ритмом, гармонией, но духовная составляющая у них одна.
Педагогическая практика работы в школе показала, что ребята не остаются равнодушными к этой теме. С большим удовольствием они исполняют эти произведения. Дети, исповедующие другие религии, в частности представители армяно-григорианской церкви, рассказывали, что родители с интересом восприняли их работу в проекте и очень часто просили детей исполнять эти песни дома. Справедливости ради необходимо сказать, что возникали и другие моменты. В практике работы был неоднозначный опыт общения с детьми, исповедующими ислам. Ученик старшеклассник с интересом работал на занятиях, пел в хоре, посредством музыки, он смог увидеть то общее, что объединяет религии - общечеловеческие ценности, осознал их универсальность. Совсем другое впечатление оказало произведение, «Рождество Христово» на ученика начальной школы. Он негативно воспринял работу над ним и отказался петь. Посредством индивидуального общения с ребёнком и с родителями ситуация разрешилась благополучно. В процессе проделанной работы был получен положительный результат. Дети с большим удовольствием участвовали в этом проекте, пели и на уроке, и дома по просьбе родителей. Работа в проекте создала благоприятные условия для формирования духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей. Эта работа способствовала развитию певческой культуры школьников, духовного мира учащихся, веротерпимости и формированию нравственного фундамента будущей личности.
Наша школа многонациональна, необходимо прилагать определённые усилия, чтобы в ней царил дух уважения, искренности, доверия, доброты, творчества, заботы и любви. Чтобы в этой атмосфере могла вырасти гармонично развитая личность, любящая свою Родину, бережно относящаяся к традициям своих народов, осознающая приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Великий русский педагог Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств».
духовное образование художественный эстетический рождество
Похожие статьи:
Результаты работы по программе экологического образования и
воспитания младших школьников
Формирующий эксперимент, проводимый по нашей программе во втором классе читинской средней школы № 47 показал, что дети стали больше интересоваться природой, у них расширились экологические знания. Учащиеся стали более эмоционально воспринимать природу и произведения искусства о природе. Так, наприм ...
Методическое обеспечение методического процесса
Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса. С этого начинается организация методической работы в любом МДОУ. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные т ...
Структура высших учебных заведений
В своей основе структура высших учебных заведений появилась более 500 лет назад. Возглавляет высшее учебное заведение ректор, его заместителями по различным направлениям работы являются проректоры, которые решают оперативные и тактические вопросы работы вуза. Стратегические вопросы развития вуза об ...