Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников

Страница 25

Характеристика уровней представлений у детей о культуре поведения в общественных местах

Результаты спроса показали, что на высоком уровне оказалось 5 детей, ответы детей были полными, самостоятельными, без помощи взрослого. Дети отвечали быстро, долго не задумываясь. Можно твердо утверждать, что дети знают правила культурного поведения в общественных местах. Детям хорошо был понятен вопрос, хорошо была знакома та или иная ситуация и дети смогли самостоятельно справиться.

На среднем уровне оказались 5 детей (50%), которые хорошо ориентировались в той или иной ситуации, отвечали на все вопросы, но на некоторые вопросы требовалась помощь взрослого. Знаний было не достаточно, чтобы ответ был полным. Ответы детей были односложны, похожи друг на друга.

На низком уровне не оказалось ни одного ребенка.

Таблица 5

Умения культурного поведения в общественных местах детей дошкольного возраста(контрольный эксперимент)

Имена детей

Использовать слова-приветствия

Вести себя сдержано

Не привлекать излишнего внимания

Разговаривать не громко

Соблюдать порядок, чистоту

Уступать место старшим

Бережно относиться к вещам

Кирилл

Ростик

Артур

Арина

Аня

Вадим

Полина

Никита

Надя

Даша

Характеристика умений у детей о культуре поведения в общественных местах

Для выявления умений культурного поведения в общественных местах нами была проведена экскурсия с детьми в музей. В результате наблюдения выяснилось следующее: все 10 детей (100%) умеют применять слова-приветствия (здравствуйте, добрый день, до свидания и т.д.) Кирилл, Артур, Арина, Аня, Вадим, Полина, Надя, Даша, Никита, Ростислав. Умение «вести себя сдержано и не привлекать излишнего внимания» присутствует у всех детей (100%), т.е. дети внимательно слушали работника музея, не мешали друг другу, вели себя спокойно Кирилл, Артур, Арина, Аня, Вадим, Полина, Надя, Даша, Никита, Ростислав.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26

Похожие статьи:

Диагностика уровня сформированности читательских умений у младших школьников
Экспериментальное исследование проходило в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Птичник» в 3 классе в течение двух месяцев сентябрь- октябрь 2008г. В эксперименте принимал участие 3 класс в составе - 21 ученика, разделенный на две группы: эксперименталь ...

Психолого-лингвистические основы формирования у младших школьников читательских умений
Д.Б. Эльконин считает, что чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели Н.И. Жинкин считал, что на буквенном этапе обучения необходимо учитывать позиционный принцип русской графики, означающий, что при чтении у ...

Особенности творческой изобразительной деятельности дошкольников
Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Любая трудовая деятельность человека всегда связана с осознанием ее целей, представлением конечного результат ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru