Требования к усвоению освоения и содержания курса

Педагогика и воспитание » Программа элективного курса "Оригами" » Требования к усвоению освоения и содержания курса

Страница 1

На первом же уроке учащимся предлагается записать, а в дальнейшем запомнить и соблюдать семь главных правил оригамистов.

Семь главных правил юных оригамистов:

1. Готовь квадратики дома заранее.

2. Работай молча.

3. Хочешь спросить - подними руку.

4. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в учебнике, или так, как ее держит учитель.

5. Складывай на столе или на парте.

6. Сделал правильно сам - помоги соседу.

7. После работы убери за собой весь мусор.

Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве. Эпизодический курс геометрии, «встроенный» в программу, позволяет ребёнку приобрести начальные сведения по математике.

Работа с детьми требует индивидуального подхода, учета интересов ребенка. Значительную роль в процессе реализации программы играет импровизация по ходу занятия, что требует от педагога хорошей технологической подготовки.

Темы и краткое содержание

Тема

Содержание

Теоретическая часть

Практическая часть

1-ый год обучения

Блок 1. Введение в курс «Оригами»

1.

Формирование группы

-

-

2.

Беседа по охране труда

Беседа о технике безопасности

-

3.

Диагностика обученности учащихся

-

Тестирование

4.

Знакомство с оригами

Исторические сведения

-

Блок 2. Изучение базовых форм

5.

Базовая форма «Треугольник»

Технология изготовления

Изготовление игрушек

6.

Базовая форма «Воздушный змей»

Технология изготовления

Изготовление игрушек

7.

Базовая форма «Двойной треугольник»

Технология изготовления

Изготовление игрушек

8.

Базовая форма «Двойной квадрат»

Технология изготовления

Изготовление игрушек

9.

Базовая форма «Конверт»

Технология изготовления

Изготовление игрушек

Блок 3.

10.

Цветы к празднику 8 марта

Технология изготовления

Изготовление поделок

11.

Летние композиции

-

Изготовление поделок

12.

Впереди – лето!

-

Изготовление поделок

Блок 4.

13.

Итоговое занятие

Беседа с учениками

-

14.

Оформление выставочных работ

-

Выставка работ

Тема

Содержание

Теоретическая часть

Практическая часть

2-ой год обучения

Блок 1.

1.

Вводное занятие

Беседа с учениками

-

2.

Беседа по охране труда

Беседа о технике безопасности

-

Блок 2.

3.

Диагностика обученности учащихся

-

Тестирование

4.

Летние композиции

Беседа с учениками

Изготовление поделок

Блок 3.

Изучение базовых форм

5.

Базовая форма «Воздушный змей»

Технология изготовления

Изготовление игрушек

6.

Базовая форма «Двойной треугольник»

Технология изготовления

Изготовление игрушек

7.

Базовая форма «Двойной квадрат»

Технология изготовления

Изготовление игрушек

8.

Базовая форма «Конверт»

Технология изготовления

Изготовление игрушек

9.

Базовая форма «Рыба»

Технология изготовления

Изготовление игрушек

Блок 4.

12.

Цветы к празднику 8 марта

-

Изготовление поделок

13.

Итоговое занятие

Беседа с учениками

Тестирование

14.

Оформление выставочных работ

-

Выставка работ

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Город мастеров»
Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли. Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активност ...

Процесс формирования умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста
Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребят рисуют все, это их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и так далее. Им доступно использование выра ...

Основные положения педагогической теории Каменского
Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей (“Материнская школа”, “Великая дидактика”, “Новейший метод языков”, “Пансофическая школа” и др.) рассмотрены все педагогические проблемы. Отличительной чертой педагогических ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru