Практическое использование организационно – педагогических условий колледжа при формировании эмпатии у студентов

Страница 2

Методика «Тестовая карта коммуникативной деятельности» показала, что в целом студенты удовлетворительно владеют приёмами общения. При этом, среди студентов группы А большинство (15 человек) продемонстрировали средний уровень коммуникативной деятельности, 1 человек – выше среднего и 2 человека – ниже среднего. Средний балл по группе – 25,72.

В группе В результаты распределились следующим образом: средний уровень коммуникативной деятельности продемонстрировало 17 человек, ниже среднего – 1 человек. Средний балл по группе – 26,22.

Таким образом, можно отметить, что студенты обеих групп на начало обучения показали близкие результаты по когнитивному компоненту эмпатии. Данные представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Результаты выполнения методики «Тестовая карта коммуникативной деятельности» в октябре-ноябре 2008 года

группа

уровень коммуникативной деятельности

средний балл по группе

выше среднего,

% (чел.)

средний,

% (чел.)

ниже среднего,

% (чел.)

А

5,56 (1)

83,3 (15)

11,1 (2)

25,72

В

0 (0)

94,4 (17)

5,56 (1)

26,22

«Методика оценки способности педагога к эмпатии (по И.М. Юсупову)», проведённая в сентябре 2008 года показала, что среди студентов группы А 1 человек имеет высокую эмпатийность, 15 – нормальный уровень эмпатийности, 2 человека показали низкий уровень эмпатийности. Средний балл по группе – 49,89, что также соответствует нормальному уровню эмпатийности.

Среди студентов группы В не оказалось ни одного человека с высокой эмпатийностью, 16 человек продемонстрировали нормальный уровень эмпатийности, 2 человека показали низкий уровень. Средний балл по группе соответствует нормальному уровню эмпатийности и составляет 47,78.

Результаты по второй методике также не показывают значительной разницы и по эмоциональному компоненту эмпатии среди студентов двух исследуемых групп.

Данные представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Результаты выполнения «Методики оценки способности педагога к эмпатии (по И.М. Юсупову)» в сентябре 2008 года

группа

уровень эмпатийности

средний балл по группе

высокий,

% (чел.)

нормальный,

% (чел.)

низкий,

% (чел.)

А

5,56 (1)

83,3 (15)

11,1 (2)

49,89

В

0 (0)

88,89 (16)

11,1 (2)

47,78

Наблюдение за деятельностью студентов во время психолого – педагогической практики показало, что в группе А стабильно проявляли инициативность 5 студентов, эпизодически – 11 студентов, двое – не проявляли инициативы никогда. Учащиеся классов обращались ко всем студентам по самым разным поводам, при этом особой популярностью у детей пользовались 5 человек. Готовность принять на себя ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации продемонстрировали 10 студентов группы А, и четверо студентов проявили такую готовность при решении групповой проблемной ситуации. Средний балл по всем критериям – 3,22.

Ситуация в группе В сложилась следующим образом: стабильно проявляли инициативность 2 студента, эпизодически – 9 студентов, 7 студентов оставались пассивными. Среди студентов данной группы наиболее часто учащиеся обращались к четверым. Готовность принять на себя ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации продемонстрировали 14 студентов, из них 3 – стабильно оказывали учащимся помощь. 10 студентов проявили готовность принять на себя ответственность при решении групповой проблемной ситуации. Средний балл по всем критериям – 3,44.

Данные представлены в Таблице 3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Специфические нарушения чтения – дислексии
Говоря о дислексии, мы подразумеваем состояния, основное проявление которых – стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и оптимальные услови ...

Система послетекстовых упражнений при обучении аудированию
Развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение учащихся аудированию. Так как понимание на слух устной речи на иностранном языке умение достаточно сложное, то требуется целая си ...

Укрепление материально-технической и финансовой базы
Годовой план ДОУ должен учитывать все виды ресурсов, их состояние, способы и возможности использования. Приступая к составлению годового плана, руководитель помнит, что этот план будет выполняться всем педагогическим коллективом учреждения. От того, каково понимание каждым сотрудником его роли в ре ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru