Ненужные кадры вырезались с помощью инструмента Cut Selection, который расположен на панели инструментов временной шкалы (см. рис. 10, пункт 5).
Главным преимуществом видеоредактора Camtasia Studio перед другими программами для обработки видео мы считаем наличие тех инструментов, которые чаще всего нужны именно для создания обучающего видео. Например, в этой программе есть такие специфические средства, как выноски (Callouts), которые находятся на панели управления (Task List). Для их создания использовался пункт Add Callouts, в котором осуществлялся выбор типа и цвета комментария, форматировался шрифт, писался соответствующий текст, происходило размещение комментария в соответствующем месте экрана.
Рисунок 11. Процесс добавления выносок в отснятый сюжет
Размещение в ролике и продолжительность показа выноски редактировалось на треке Callouts временной шкалы.
Рисунок 12. Демонстрация выносок на временной шкале
Для создания плавных переходов между импортированным материалом (пункт Transitions, расположенный на панели управления) мышкой перетаскивался выбранный вариант перехода на требуемую стрелку между фрагментами ролика.
Рисунок 13. Процесс создания переходов между импортированным материалом
Обработка аудио
Звук записывался отдельно с помощью программы Sound Forge 7.0.
Рисунок 14. Окно загрузки программы Sound Forge
Для этого устанавливался требуемый уровень записи с микрофона, затем при нажатии на кнопку Record, начиналась запись, наговаривался текст, и по окончании нажималась кнопка Stop.
Рисунок 15. Окно записи в Sound Forge
Записанный файл отображался на звуковой дорожке.
Рисунок 16. Отображение файла на звуковой дорожке
После записи, файл сохранялся. Для имитации мультипликационного голоса аудио файл обрабатывался в программе Native Instruments Guitar Rig.
Рисунок 17. Окно загрузки программы Guitar Rig
Для этого на вкладке инструментов Other, выбирался эффект Pitch Pedal и с помощью курсора мыши дважды перетаскивался на рабочий стол.
Рисунок 18. Процесс добавления эффекта Pitch Pedal на рабочий стол
После открытия сохраненного аудио файла () параллельно осуществлялись воспроизведение в программе Native Instruments Guitar Rig и запись в программе Sound Forge.
После того как было записано все необходимое звуковое сопровождение, его добавили на рабочий стол программы Camtasia Studio, после чего переместили его перетаскиванием с помощью мыши на временную диаграмму в прядке проигрывания в итоговом ролике.
Рисунок 19. Демонстрация аудио файлов на временной шкале
По окончании редактирования на панели управления выбирался пункт Produce video as, затем указывался формат результирующего видео файла, размер, место расположения на диске.
Импорт интерактивного электронного образовательного ресурса «Delphi 7. Учимся на примерах» в среду «1С: Образование 4. Школа»
Рисунок 20. Главное окно ИЭОР
В составе раздела Мои ресурсы реализована встроенная возможность импорта медиаобъектов из внешних файлов. Для этого служит набор встроенных инструментальных модулей (редакторов), вызов которых производится щелчком на гиперссылке «Создать ЦОР» (внизу левой панели).
Похожие статьи:
Перспективы работы с родителями
В течении всего учебного года регулярно проводятся родительские собрания. Во всех учебных группах имеются протоколы заседаний родительских собраний. Ежегодно в план работы учреждения вставляется блок «Школа для родителей». Уже два года спортивная школа реализует инновационный проект: «Создание сист ...
Анализ программ и стандарта по информатике в
начальной школе
Изучив стандарт по технологии в начальной школе, оказалось, что информатика изучается в рамках предмета "Технология" как отдельный модуль с 3 класса. Так как ведущей деятельностью у детей этого возраста является игра, поэтому мы считаем, что целесообразно вводить элементы теории игр. Были ...
Проблемное обучение в формировании творческих способностей учащихся
В процессе формирования творческих способностей нередко возникает явление психологической инерции действия. Инерция действия является как бы крайним воплощением приёма переноса готового решения в новые условия и приводит учащихся к затруднениям, иногда к невозможности разрешения проблемы в целом. Ф ...