Теоретические основания проектирования методики обучения ООП в условиях инновационной педагогической системы

Педагогика и воспитание » Процесс обучения учащихся информатике в общеобразовательной школе в условиях инновационной образовательной среды » Теоретические основания проектирования методики обучения ООП в условиях инновационной педагогической системы

Страница 1

С появлением в школьном учебном плане основ информатики, постепенным оборудованием школ компьютерами и прикладными программными средствами появляется необходимость в отборе содержания образования по информатике.

Проектирование содержания образования по информатике является одной из сложнейших задач методики. Это обусловлено тем, что информатика выделена в самостоятельную учебную дисциплину сравнительно недавно, и содержание образования по информатике окончательно не сформировалось, а методика обучения информатике находится в поисках фундаментальной основы.

Проблема конструирования содержания образования по информатике в числе других педагогических проблем стоит на одном из первых мест.

В настоящее время в школах существуют профильные классы, где изучается расширенный по содержанию курс информатики.

Важной задачей классов с углубленным изучением информатики (профиль - «Информатика») является подготовка специалистов в области информатики.

В соответствии с законом «Об образовании» современная школа имеет право на создание собственных учебных планов в соответствии с образовательными потребностями школьников. Современное состояние информатики характеризуется повсеместным переходом к новой объектно-ориентированной парадигме программирования.

Проблема содержания образования в ряду других педагогических проблем всегда стояла на первом месте. И это понятно: человечеству на всех этапах своего развития приходилось решать, чему учить подрастающее поколение. Актуальность эта проблема сохраняет и в наши дни.

Основными направлениями являются: методологические проблемы содержания образования, сущность социально-исторического опыта, который входит в содержание образования, определение критериев для отбора и структуры содержания образования.

Важным является вопрос о том, какие компоненты необходимо включить в содержание образования, в какой последовательности их расположить.

Содержание общего среднего образования необходимо рассматривать в единстве следующих аспектов: социальной сущности, педагогической принадлежности содержания образования и системно-деятельностного способа его рассмотрения.

Социальная сущность содержания образования определяется тем, что именно оно, вместе с процессом обучения, служит главным средством передачи социального опыта подрастающим поколениям.

Содержание образования - категория педагогическая, поскольку оно не копирует социальный заказ, а переводит его на язык педагогики. Разрабатывая содержание образования, педагог-ученый тем самым раскрывает и конкретизирует социальный заказ средствами своей науки, а учитель, реализуя в практической деятельности это содержание, тем самым выполняет социальный заказ.

Любой сложный объект не может рассматриваться иначе как с позиций системного подхода. Содержание передается учителями и усваивается учащимися в рамках деятельности обучения. Формирование содержания происходит не случайно, а осуществляется в деятельности дидактов, методистов и других специалистов в области педагогики.

Исходя из учета социальной сущности и педагогической принадлежности, содержание образования можно определить как педагогическую модель социального заказа, обращенного к школе.

Обзор реальной картины формирования содержания образования позволяет в рамках системного представления о нем выделить несколько уровней формирования такого содержания.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Предрасположенность детей с ОНР III уровня к нарушению письменной речи
Этиологическое исследование нарушений письменной речи затруднено тем, что оно всегда ретроспективно, ибо факторы, вызвавшие указанные расстройства, к моменту поступления ребенка в школу могут отойти на второй план. Тем не менее, анализ литературных данных позволяет установить целый ряд причин, возн ...

Практика работы по формированию представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах средствами экскурсии
Эстетическая воспитанность школьника немыслима без развитого художественного вкуса, способности чувствования и оценки совершенства или несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в искусстве и жизни. Важным признаком эстетической воспитанности является сформированное умение лю ...

Сущность эстетических ценностей и идеалов человека
Категория «эстетические ценности» достаточно широко используется в современном научном лексиконе, однако это вовсе не значит, что она столь же стара, как мир. Обратимся к предыстории этого понятия. Эстетика как философская наука о прекрасном складывается в виде самостоятельной дисциплины лишь XVIII ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru