Сложные разрезы

Страница 3

На рис. 26 . 29 показаны ошибки, наиболее часто встречающиеся в работах-учащихся. Следует заметить, что иллюстрации, показывающие неверное выполнение, изображений, надо обязательно перечеркивать красным карандашом на учебной таблицей цветным мелом на классной доске, сопровождая надписью «неверно». Приведенный методический прием предупреждает появление многих ошибок. К разбору типичных ошибок необходимо привлечь как можно больше учеников. Укажем некоторые причины возникновения ошибок.

Рис.27.Верно и неверно построенные разрезы

На рис. 26, а допущена ошибка. Такое изображение возникает, когда ученик хорошо усвоил первую часть определения (что такое разрез), но не понял второй его части. Здесь зрительный образ разреза оказался расплывчатым: в нем не расчленены те части контура, которые образуются сечением, и те, которые лежат за секущей плоскостью. Чтобы подобных ошибок было меньше в графических работах учащихся, надо в педагогическом процессе создать условия, обеспечивающие дифференцировку частей контура.

Очень часто учащиеся границы фигуры сечения обозначают штриховой линией (рис. 27, а и б). Обычно эти ошибки возникают тогда, когда знания учащихся о типах линий оказываются односторонними.

Рис.28 Верно и неверно построенные разрезы

На рис. 28 допущена грубая ошибка. Чаще всего она возникает из-за неверного ориентирования учащихся на вырез одной части детали. Вполне естественно, что у учащихся в это время возникает образ детали с действительно вырезанной четвертой частью.

Выполняя изображения деталей с местными разрезами, школьники очень часто проводят линию обрыва, совпадающую с линией видимого контура (рис.29).

Рис.29.Верно и неверно построенные разрезы

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Игры с природой
В рассмотренных выше матричных играх предполагалось, что в них принимают участие два игрока, интересы которых противоположны. Поэтому действия каждого игрока направлены на увеличение выигрыша (уменьшение проигрыша). Однако в некоторых задачах, приводящихся к игровым, имеется неопределенность, вызва ...

Общее понятие об уроке в школе
В последнее время образование в Украине, которое вовлечено в современные социально-экономические преобразования, претерпевает серьёзные изменения. Они в той или иной мере коснулись большинства аспектов системы. Например, на основе ведущих положений вариативности образования организованы различные т ...

Состояние проблемы организации практико-ориентированного обучения
В официальных документах ЮНЕСКО система образования России признается уникальной за ее фундаментальность и научность. Научный потенциал Российского государства остается высоким несмотря на утечку «мозгов». Россия занимает самые передовые позиции в области нанотехнологий, в научном направлении, кото ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru