Классификация разрезов

Рис.5

. Наклонный разрез.

В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы разделяются на простые и сложные.

Простым называется разрез при одной секущей плоскости (см. рис. 1, в).

Сложным называется разрез при двух секущих плоскостях и более.

В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекции разрезы подразделяются на вертикальные, горизонтальные и наклонные.

Вертикальным называется разрез при секущей плоскости, перпендикулярной горизонтальной плоскости проекций (см. рис. 1 и 6).

Горизонтальным называется разрез при секущей плоскости, параллельной горизонтальной плоскости проекций (рис.4).

Наклонным называется разрез при секущей плоскости, составляющей с горизонтальной плоскостью проекций угол, отличный от прямого (рис. 5).

Рис.4. Образование и построение горизонтального разреза.

Вертикально расположенная секущая плоскость может быть параллельна фронтальной или профильной плоскости проекций, образуя при этом соответственно фронтальный или профильный разрез.

Вертикальный разрез при секущей плоскости, параллельной фронтальной плоскости проекций, называется фронтальным разрезом (см. рис. 1.в).

Вертикальный разрез при секущей плоскости, параллельной профильной плоскости проекций, называется профильным разрезом (рис. 6).

Разрезы называются продольными, если секущие плоскости направлены вдоль длины или высоты предмета (см. рис. 1, в), и поперечными, если секущие плоскости направлены перпендикулярно длине или высоте предмета (см. рис. 2).

Местным разрезом называется разрез, служащий для выяснения устройства предмета лишь в отдельном ограниченном месте.

Рис.8. Расположение разрезов.

Похожие статьи:

Цели гуманитаризации образования
Рассмотрим основные принципы гуманитаризации образования: Гуманитаризация образования может успешно осуществляться только путем взаимосвязанной и целенаправленной /системной/ деятельности многих структур института: кафедр социально-гуманитарного цикла, кафедр специальных и общетеоретических, управл ...

Особенности профессиональной ориентации на современном этапе
Принципиально новым к началу нашего столетия (ко времени возникновения первых лабораторий профориентации) было то, что с проблемами выбора профессии столкнулось значительное число людей, которые стали мигрировать в города в поисках работы, что было связано с бурным ростом промышленного производства ...

Проблемное обучение в формировании творческих способностей учащихся
В процессе формирования творческих способностей нередко возникает явление психологической инерции действия. Инерция действия является как бы крайним воплощением приёма переноса готового решения в новые условия и приводит учащихся к затруднениям, иногда к невозможности разрешения проблемы в целом. Ф ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru