Опытно-педагогическая работа по профилактике отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Миллеровскому району

Педагогика и воспитание » Отклоняющееся поведение как социально-педагогическая проблема » Опытно-педагогическая работа по профилактике отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Миллеровскому району

Страница 3

правовые занятия (разъяснение Федеральных законов РФ об ограничении табакокурения, недопущению употребления спиртных напитков, наркотических средств);

спортивные турниры и спортивные праздники для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

духовные семинары с «трудными подростками».

Совместно с социально-педагогической службой инспектором ПДН проводится учет и выявляет лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или не должным образом исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних. В этом отношении ведутся дела учащихся из «группы риска» и из асоциальных семей.

С данными семьями тесно контактирует классный руководитель, инспектор посещает эти семьи, ведет профилактические беседы. Данные учащиеся вовлекаются в кружки, спортивные секции, классные и школьные мероприятия.

Среди признаков опасного положения: употребление алкоголя родителями, педагогическая несостоятельность родителей, отсутствие профессиональной занятости. С данным контингентом учащихся проводится следующая работа: беседы с классным руководителем, диагностика личностных качеств (по методикам Айзенка, Люшера, Шмишека, Кеттела), отслеживание психологических характеристик, психолого-педагогическое консультирование классных руководителей и родителей.

Совместно с инспектором ПДН ОМВД по Миллеровскому району г. Миллерово я посещала неблагополучные семьи, состоящие на учете в ПДН ОМВД по Миллеровскому району г. Миллерово, познакомилась с контингентом несовершеннолетних, относящихся к «особой» категории. Провела несколько бесед воспитательного, предупредительного, разъяснительного характера, внеклассные и треннинговые занятия, такие как «Вредные привычки» (Приложение 6) и «Умеем ли мы общаться» (Приложение 7). Мной были подготовлены представления, сообщения, информации в субъекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, составлены акты жилищно-бытовых условий подростка (Приложение 8) и семьи (Приложение 9).

Я часто задавалась вопросом, почему подростки ведут себя именно так: грубость, брань, непосещение школы, курение и т.д.? Проходя преддипломную практику в ПДН, я смогла найти ответ. Большое впечатление на меня произвели истории жизни двух «трудных подростков» Леши Кайда и Саши Фомина.

Леша Кайда, мальчик из обеспеченной семьи, проживающий с обоими родителями в один момент стал очень редко посещать школу, курить. На это быстро отреагировали классный руководитель и социальный педагог школы. Как выяснилось, мама мальчика - Наталья Владимировна Кайда, совсем недавно узнала, что у нее рак, были нужны деньги на операцию. Леша не мог остаться в стороне, он нашел работу грузчика, разгружал вагоны и копил полученные деньги на операцию.

Саша Фомин, совсем недавно был хорошистом, добрым, отзывчивым мальчиком, а сегодня это замкнутый, скрытный, расчетливый, злопамятный и принципиальный человек.

Это изменение связано с тем, что его родители развелись, но решили не говорить об этом сыну. Его отец – Сергей Александрович дальнобойщик и поэтому это было легко скрыть, так как папы, подолгу не было дома.

Однажды, приехав на день рождения к другу в другой микрорайон, Саша увидел отца с женщиной и маленьким ребенком. Именно это послужило причиной данного поведения, ведь отец был для него авторитетом

Таким образом, изучив опыт работы инспектора по делам несовершеннолетних (ПДН) Отдела МВД РФ по Миллеровскому району, мы пришли к следующим выводам:

В ПДН ОМВД РФ по Миллеровскому району проводится работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Инспекторами ПДН совместно с классными руководителями, социальной службой, психологом осуществляется патронаж «трудных подростков», их семей и реализуются мероприятия, направленные на профилактику отклонений: заполнение досуга, расширение кругозора, помощь в преодолении трудностей в учебе, встреча с известными людьми.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Системный анализ личностного развития и особенности его диагностики
Претендуя на разработку педагогических основ личностно-ориентированного обучения, мы не должны были бы отделять даже в целях теоретического анализа интеллектуальную сферу от собственно личностной. Изначально должна была бы быть выбрана иная методология. И если мы все-таки воспроизвели традиционный ...

Организация, формы и методы деятельности воспитательного коллектива
Организация деятельности воспитательного коллектива идет по разным линиям; она заключается в делении общего коллектива на коллективы первичные; жизнь и поведение воспитанников дисциплинируются, закрепляются в строгом и четком режиме, получают соответствующую эмоциональную окраску, приобретают опред ...

Характеристика контрольно-оценочного компонента деятельности
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с оп ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru