Вторая часть нашего исследования посвящена опытно-педагогической работе по теме ВКР; она включает в себя следующие этапы:
1 этап – проведение диагностического исследования по теме работы;
2 этап – изучение методов и форм профилактики отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району и участие в профилактической работе по предупреждению проявлений девиантного поведения среди учащихся 9-11 классов;
3 этап – разработка рекомендаций для взаимодействия семьи, школы и микросоциума в организации отклоняющегося поведения подростков.
Во время прохождения преддипломной практики (с 14 января до 15 февраля 2013 года) нами было организовано и проведено диагностическое исследование, цель которого – диагностика склонности несовершеннолетних к отклоняющемуся поведению.
В процессе диагностики нами был использован следующий диагностический инструментарий: «Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири», «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению», «Шкала поиска острых ощущений или чего вы хотите от жизни?», «Оценка агрессивности в отношениях», «Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П».
Базы практики: ПДН ОУУП И ПДН Отдела Министерства Внутренних Дел России по Миллеровскому району, Вечерняя (сменная) ОШ г. Миллерово Ростовской области.
Контингент исследования: учащиеся 9-11 классов Верней (сменной) ОШ в возрасте от 13 до 17 лет (9 чел.)
Характеристика контингента исследования
№/№ П/П |
Вопрос |
Отчет | |
Кол-во |
Фамилия | ||
1. |
Дети-сироты | ||
2. |
Семьи без матери |
- |
- |
3. |
Семьи без отца |
5 |
Дмитриченко Мамедовы Фомины Щеголевы Агафоновы. |
4. |
Группа риска: а) на учете ПДН. |
4 |
Дмитриченко Л. Мамедов Э. Щеголева В. Агафонова А. |
б) на внутришкольном контроле. |
2 |
Фомин А. Кайда А. | |
в) необходимо поставить на внутришкольный контроль. |
1 |
Лебедев Д. | |
5. |
Дети с ограниченными возможностями в семье. |
- |
- |
6. |
Тяжело больные люди |
- |
- |
7. |
Дети, страдающие физическими недостатками. |
- |
- |
8. |
Неблагополучные семьи: |
1 |
Дмитриченко |
а) родители пьют. |
1 |
Дмитриченко | |
б) родители не оказывают должного внимания; |
Дмитриченко | ||
в) родители не справляются с воспитанием ребенка; |
1 |
Дмитриченко | |
г) родители состоят на учете в милиции |
1 |
Дмитриченко | |
9. |
Родители – инвалиды |
- |
- |
10. |
Малообеспеченные семьи |
1 |
Мамедовы Щеголевы |
11. |
Кому необходима материальная помощь |
1 |
Мамедовы Щеголевы |
12. |
Кому необходимо бесплатное питание |
4 |
Мамедовы Дмитриченко Щеголевы |
13. |
Многодетные семьи. |
1 |
Дмитриченко |
Похожие статьи:
Основные правила работы социального
педагога-профконсультанта
Круг обязанностей профконсультанта определяется, в основном, работой с клиентами и состоит в оказании помощи в решении их профессиональных проблем. Обычно профконсультант проводит прием клиентов по предварительной записи в отдельном помещении, оборудованном психодиагностическим оборудованием, профе ...
Сочетание традиционной
репродуктивной методики проведения практикума с новыми подходами
По своему назначению лабораторные занятия можно классифицировать так: Вводные или измерительные лабораторные занятия, которые проводятся в ряде ВУЗов по общенаучным и общетехническим дисциплинам. Их цель – проиллюстрировать основные закономерности изучаемой науки, ознакомить студентов с техникой эк ...
Развитие изобразительных способностей и творчества у детей дошкольного
возраста
Способности человека – продукт общественного развития. Их формирование предполагает усвоение определенных форм деятельности, выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития. Развитие способностей и дарований в значительной степени зависит от активной творческой деятельности ...