Основные теории воспитательного коллектива

Страница 2

А.С. Макаренко всегда и во всем исходил из того, что "человек не может быть воспитан непосредственным влиянием одной личности, какими бы качествами эта личность не обладала. Воспитание - есть процесс социальный в самом широком смысле ."

Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Таким образом жизнь и воспитание ребенка есть нечто единое. В процессе своей жизнедеятельности ребенок (дети), необходимо устанавливать взаимоотношения между окружающими его людьми, вещами явлениями, удовлетворяет свои жизненные потребности и в то же время, упражняет и развивает их и приобретает соответствующие навыки, умения, знания, формирует духовные и физические качества.

Следовательно, каковы содержание и характер жизнедеятельности детей, таковы процесс и результат их воспитания, и человек (люди) как результат воспитания – это продукт своей жизнедеятельности.

Как закон и методика параллельного педагогического действия раскрывают "механизм" процесса воспитания детей и метод овладения и управления им, то идея единства воспитания и жизни раскрывает природу процесса воспитания, его содержание.

Задача воспитателей состоит в том, чтобы педагогически целесообразно организовать всю детскую жизнедеятельность так, чтобы каждый элемент детской жизни наряду с максимальным удовлетворением соответствующих жизненных потребностей был бы в то же время средством воспитания тех или иных человеческих качеств, а вся жизнь детей в целом была бы в то же время определенной, соответствующей воспитательным целям системой из воспитания, определенно воспитывающей школой.

Воспитательная работа заключается в педагогической целесообразной организации жизни детей. Как организовать детскую жизнь, каким содержанием ее насытить - на эти вопросы можно ответить, только исходя из конкретных воспитательных целей. Поэтому педагогика, говорил Макаренко, "есть, прежде всего, наука практически целесообразная".

В истории развития педагогической мысли вопрос о целях воспитательной работы решался в плане борьбы двух основных направлений – материалистического и идеалистического, выражавших в различные периоды истории общества интересы тех или иных прогрессивных и реакционных классов. Советская педагогическая наука в разрешении этого вопроса исходит из марксистско-ленинского учения из Программы партии. Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей, и ими должны определяться содержания и методы воспитательной работы. Такова позиция А.С.Макаренко в этом вопросе. Он говорит: "Мы желаем воспитать культурного советского рабочего. Следовательно, мы должны дать ему образование, желательно среднее, мы должны дать ему квалификацию, мы должны его дисциплинировать, он должен быть политически развитым и преданным членом рабочего класса. Мы должны воспитать у него чувство долга и понятия чести, иначе говоря, он должен ощущать достоинство свое и своего класса и гордиться им".

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Особенности психического развития детей 7 - 11 лет
Особенностями психофизического воспитания в этом возрасте являются: процессы возбуждения в центральной нервной системе преобладают, что объясняет непоседливость детей данного возрастного периода; процессы торможения отличаются слабостью - отсюда их излишняя торопливость; возбуждение и торможение ха ...

Психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста
Старший подростковый возраст исследуется и характеризуется в специальной литературе, во-первых, как граница детства, во-вторых, как граница взросления с радикальными переменами социальных ролей. Период старшего подросткового возраста можно определить как период взросления. Как отмечает М. Кле, разв ...

Тенденции развития математического образования учащихся в учебных заведениях Татарстана
В Поволжье математика активно изучалась в таких учебных заведениях, как мектебе, медресе, гимназии. Окончившие учебу шакирды, часто становились государственными чиновниками, настоятелями мечетей, учителями сельских мектебе и медресе. Подобная система образования стала основой дальнейшего развития м ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru