Оценка результатов: 3 балла – ребенок справился с заданием самостоятельно.
2 балла – справился с заданием с помощью педагога;
1 балл – не справился с заданием.
Методики: 1 – Составление фразы по отдельным ситуационным картинкам;
2 – Составление предложения по трем предметным картинкам;
3 – Пересказ текста;
4 – Составление рассказа по серии сюжетных картинок;
5 – Составление рассказа из личного опыта;
6– Составление описательного рассказа.
Рисунок 1. Диаграмма обследования связной речи детей на констатирующем этапе.
Комплексное обследование, проведенное с детьми старшего дошкольного возраста, позволило целостно оценить речевую способность детей в различных формах речевых высказываний — от элементарных до наиболее сложных. В дальнейшем это позволило, наиболее плодотворно построить коррекционно-воспитательную работу по обучению рассказыванию детей старшего дошкольного возраста.
Похожие статьи:
Игра как метод обучения
в начальной школе
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в школы последние несколько лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, элек ...
Отличие социальной педагогики от других дисциплин
Социальная педагогика, как всякая область человеческого знания развивается в трех ипостасях: как теория, как практика и как учебная дисциплина. Социальна педагогика как теория – это система понятий, утверждений, законов и закономерностей, раскрывающих процесс социального становления личности. Она п ...
Интеграция
теоретических и эмпирических знаний как общность научного и учебного познания
К.П. Корневым и Н.Н. Шушариной реализован подход, при котором в процессе подготовки к выполнению лабораторной работы, кроме изучения теоретического материала и методики выполнения работы, обучаемый решает, несколько специально подобранных задач. Задачи имеют исследовательский характер и подобраны т ...