Выбор и обоснование стратегий аргументации

Страница 1

Согласно теории лингвистической аргументации, изучающей способы воздействия на убеждение людей, рекламная аргументация разделяется на рациональную и эмоциональную. В силу того, что природа человека бинарна, она разумно-эмоциональна, вопрос о том, какой способ воздействия эффективнее, и, соответственно, какой фактор в принятии решения о покупке важнее – рациональный или эмоциональный – является вопросом спорным, поэтому будем считать важными оба фактора.

«Рациональная аргументация – рациональное обоснование выгоды приобретения товара (услуги). В ней раскрываются внутренние признаки предметов и явлений, доказываются определенные положения. Этот тип речи опирается на логику, умозаключения и связан с содержательно – концептуальной информацией речи. Эмоциональная аргументация построена на обращении к эмоциям и основным мотивам. Эмоциональные аргументы взывают к чувствам и ощущениям».

Если рациональные аргументы подаются в основной массе как аргументы к фактам, то эмоциональная аргументация апеллирует к обещанию. Широко используемые в рекламе образовательных услуг эмоциональные аргументы – это аргументы к успеху, современности, лидерству, в которых эксплуатируются социэтальные мотивы уподобления, достижения, престижа, самоутверждения и т.п.

Способ рассуждения при эмоциональном воздействии по А.А. Ивину выбирается с установкой на «контекстуальную аргументацию» (к традиции, к авторитету, к интуиции, к вкусу, к вере). Интересно отметить, что аргумент к авторитету, который придает товару/услуге «дополнительную психологическую ценность» и реализуется, как правило, в выступлении известных актеров, либо просто знаменитых людей, в рекламе образовательных услуг выглядит иначе. Реклама образовательного учреждения чаще всего апеллирует к мнению его ректора/директора, т.е. профессионала в данной сфере. «Консультация специалиста, знающего толк в том или ином вопросе, - это сублимация той же известности, знаменитости, продажа иллюзии «Ваша удача в надежных руках» .

Многие исследователи по рекламе отмечают, что в рекламном видеоролике деление воздействия на эмоциональное и рациональное часто достаточно условно. «Так, практически все объявления, даже исключительно информативные, основанные на жесткой логике, могут вызвать проявление чувств. И наоборот, эмоциональная реклама, не имеющая существенной информационной нагрузки, вполне способна побуждать человека к мыслительному процессу». Таким образом, сочетание рациональных и эмоциональных аргументов, их взаимосвязь дает возможность воздействовать на потребителя комплексно. Воспринимая рекламное сообщение, потенциальный покупатель выделит именно те аспекты, которые важны только для него.

Аргументация как деятельность характеризуется не только субъектом (Кафедра РСО), объектом деятельности (абитуриенты), схемой деятельности (технологи аргументации), имеющейся в сознании субъекта, но и средствами этой деятельности. Будучи интеллектуально - речевой деятельностью, аргументация осуществляется чрез построение определенного рода сообщения, которое может быть составлено из знаков как письменной, так и устной речи. Факторы, называемые иногда средствами аргументации, находят воплощение в сообщении, которое является в этом отношении универсальным средством аргументации. В данном случае таким средством будет служить видеоряд.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Психолого-педагогические особенности
И.В. Шаповаленко считает, что в младшем школьным возрасте (7-10 лет) у ребенка возникает множество позитивных изменений и преобразований. Это сензитивный период для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции. Познавательное развитие ...

Классификация видов графики
Понятие «графика», по способу создания изображения, делится на два больших объема: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». Печатная графика - совокупность видов графики, дающих возможность распространения графических произведений в многочисленных равнозначных экземплярах. В отличии ...

Возрастные особенности младшего школьника
Учащиеся начальных классов, то есть дети младшего школьного возраста, очень сильно отличаются друг от друга по успехам в учении - сосредоточенные и отвлекающиеся, быстросхватывающие и тугодумы. Они собрались из самых разных семей - более развитые и менее развитые, воспитанные и диковатые, заласканн ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru