Руководство воспитательным процессом в ОУ

Страница 24

2. консультативная – совместный педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения учебных навыков. Многие классные руководители проводят тестирования, анкетирования среди родителей; во всех группах используется такая форма работы как «телефон доверия», работает консультативный пункт для родителей, проводятся вечера вопросов и ответов;

3. коммуникативная - это обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, взаимодействия детей и родителей. В школе проводятся совместные собрания детей и родителей; приглашения родителей для выступления перед учащимися о своей профессии; мини-сочинения о своих детях на собраниях, участия родителей в общешкольном родительском комитете и др. формы работы.

Воспитательная работа школы включает в себя различные виды деятельности. Это:

- интеллектуальная;

- познавательная;

- трудовая;

- художественная;

- творческая;

- физкультурно-оздоровительная.

Нами сделаны выводы, что реализация данной деятельности должна осуществляться при выполнении следующих условий: организация интересной внеурочной работы; использование в работе опыта родителей; развитие сотрудничества между учащимися, педагогами и родителями.

Рассмотрим направления воспитательной работы.

Большое внимание в школе уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Что, является, очень важно, т.к. в нем объединены гражданское, правовое, патриотическое, семейное воспитание. Воспитывать патриотизм на лозунгах документальных фактах не принесет желаемого результата. Только активное включение воспитанников в подготовку и участие в мероприятиях помогает становлению патриотического сознания.

В школе проводятся следующие виды деятельности, которые способствуют воспитанию истинного гражданина:

1) экскурсии учащихся школы в музей, воинских частей;

2) встреча учащихся школы с военнослужащими;

3) традиционные встречи учащихся школы с воинами ВОВ, Чеченской, Афганской войн;

4) Вахты Памяти, участие в районных, городских, областных возложениях к братским захоронениях;

5) проведение военно-спортивного праздника для юношей «Мы парни бравые», посвященного Дню Защитника Отечества;

6) проведение традиционных литературно-музыкальных композиций, посвященных Дню Победы.

Не последнее место в воспитательной работе школы отводится профилактике употребления психотропных средств, работе по правовому воспитанию и профилактике правонарушений.

Такие профилактические мероприятия необходимы и очень важны, т.к. способствуют формированию у учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, ЗОЖ; раннему выявлению и диагностики наркозависимости.

В школе используются следующие формы работы:

- выступления психологов перед учащимися родителями; - лекции врачей по наркозависимости молодежи;

- проведение в группах классных часов, бесед откровения по данному направлению;

- проведение анкетирования среди учащихся школы с целью выявления отношения молодежи к наркотическим веществам;

- проведение цикла этических бесед по проблеме наркомании «У книжной полки» в библиотеке школы;

- проведение родительских лекториев по теме «Что делать, если ваш ребенок принимает наркотики»;

Для более успешной работы классные руководители изучают личность каждого учащегося и выявляют причины неадекватного поведения подростков.

- проведение классных часов, бесед, диспутов в классе по правовой культуре;

- привлечение «трудных» детей к общеклассные, общешкольные мероприятия.

В школе создан совет по профилактике правонарушений, где рассматриваются вопросы неадекватного поведения детей, профилактические мероприятия. У зам. директора по воспитательной работе ведутся списки учащихся, состоящих в учете.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25

Похожие статьи:

Возможности обучения и применения социальной компетентности
Основной предпосылкой того, что тренировка социальной компетентности имеет смысл, является допущение, что она является приобретаемой и ей можно научить. Хотя социальная компетентность в числе прочего опирается на врожденные способности индивидуума к взаимодействию, она должна быть, как уже отмечало ...

Содержание и этапы работы по пунктуации в школе
Содержанием работы по пунктуации в школе являются знания по пунктуации и пунктуационные умения. Ступенчатое изучение пунктуации определяет этапы работы над пунктуационными знаниями и умениями. Пунктуационные понятия и правила, изучаемые в школе: Основная единица пунктуации. В соответствии с назначе ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Систематическое психологическое изучение детей с задержкой, психического развития началось сравнительно недавно. Внимание исследователей было сосредоточено преимущественно на изучении познавательной деятельности детей этой группы. Т.А.Власова, В.И. Лубовский, Н.А.Никашина дают следующую психолого-п ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru