Рабочая карточка - это целая система методически подобранных заданий, позволяющая в дальнейшем работать творчески и разнообразно.
Карточка - задание представляет собой источник информации о двигательной деятельности, выполняемой в соревновательно-игровой обстановке. Для удобства использования все карточки имеют свой порядковый номер. В каждом случае указаны конкретные задания, способствующие развитию и воспитанию психофизических качеств, а также формирование и совершенствование отдельных технических элементов в условиях соревновательно-игровой обстановки. Эти задачи на первых этапах должны быть простыми и доступными для выполнения каждым учащимся, независимо от его физиологических качеств и его физического развития. При успешном выполнении упражнения дополняются более сложными элементами или комбинированием различных вариантов, предусмотренных в карточке.
Все соревновательно-игровые задания строятся по одной принципиальной и довольно простой схеме, исходя из поурочного планирования урока. Каждая карточка состоит из четырех разделов передачи необходимой информации.
Она включает в себя:
- название соревновательно-игрового задания;
- задачи соревновательно-игрового урока;
- перечень инвентаря и оборудования, необходимого для выполнения задания;
- место проведения занятия (площадка, зал, лужайка и т.п.);
- схему построения и расположение спортивного инвентаря, и место учителя;
- содержание двигательных действий (один или несколько вариантов);
- правила выполнения двигательных действий учащихся;
- организационно-методические указания;
Соревновательно-развивающая игра «Защита укрепления»
Инвентарь: мячи, подставка под мяч, чтобы он не скатывался.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Основное содержание: элементы спортивных игр.
Примерный вариант игровой карточки
Построение |
Содержание |
Правила |
Орг.метод.указания |
|
У одного игрока мяч. В центре круга «укрепление». На «укреплении» лежит второй мяч. Защитник находится около «укрепления» и охраняет его от мяча, бросаемого игроками. Игрок, попавший мячом в укрепление или в мяч, становится защитником, а бывший защитник присоединяется к играющим |
1.Играющим нельзя заходить за черту круга. 2.Защитник не имеет право держать укрепление руками. 3.Если укрепление сдвинуто мячом с места, защитник продолжает охранять его. 4.Если защитник сам свалит укрепление, то на его место идет игрок, у которого в это время окажется мяч. |
Игру можно проводить в двух кругах, разделив играющих на две команды. Защитником укрепления становится игрок из противоположной команды. |
Первый раздел карточки - схема построения. На схеме указывается место учителя, наиболее удобное для руководства и обозрения. Здесь же порядок построения учащихся. На карточке у меня изображен один из вариантов, а последующие варианты следуют, как дополнение к основному. Все обозначается символами. Язык символов достаточно прост и доступен каждому. Символика может быть выработана индивидуально каждым учителем.
Второй раздел - содержание. Он начинается с описания действия. Причем действий может быть несколько. Все они могут быть различны по объему, трудности выполнения. Это зависит от физических возможностей, подготовленности и возраста обучающихся. Этот раздел всецело зависит от фантазии и изобретательности учителя, его умения определить, как можно в дальнейшем совершенствовать навыки учащихся. Поэтому количество вариантов может быть гораздо больше, чем указывается в карточке. Они могут появляться в период проведения соревновательно-игрового действия.
Похожие статьи:
Функции и противоречия педагогической деятельности
В ряде психолого-педагогических работ выделяются две группы педагогических функций - целеполагающие и организационно-структурные. 1. В целеполагающую группу входят следующие функции: ориентационная; развивающая; мобилизующая (стимулирующая психическое развитие учащихся); информационная. Эта группа ...
Методика учебных экскурсий по экологии
Учебные экскурсии на химические и др. объекты являются особой формой организации учебного процесса; их можно проводить и во внеурочное время, и в дни школьных каникул. Реальное планирование календарных сроков проведения экскурсий - дело очень сложное, зависящее от ряда обстоятельств, иногда связанн ...
Функции досуга детей
Характерологические особенности детского досуга являются осново-полагающими для определения его функций. Творческая деятельность есть «родовая сущность человека», реализуя которую «он преобразует мир» (К. Маркс). Творческие процессы во всей своей силе обнаруживаются в детской игре, в узнавании окру ...