Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Торговый центр»

Педагогика и воспитание » Методика детских развивающих игр » Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Торговый центр»

Страница 1

Цель. Развитие средств успешной социализации детей в коллективе.

Задачи. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании центра; формирование навыков культурного поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми.

Игровой материал. Строительный материал, игрушки, муляжи продуктов, касса, зеркало, предметы-заместители, деньги, кошельки, вывески названий отделов магазина, одежда и головные уборы для продавцов, сумки, весы, природный материал (шишки, камешки и др.), чеки, елочные украшения, домик, ёлка, ветошь для протирания витрин, пакеты для упаковывания.

Подготовка к игре. Экскурсии в магазин. Встреча с работниками магазина, приготовление поделок на занятии ручного труда, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Рассказ воспитателя о том, как мы играли в детстве.

Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, шоферы, упаковщики, бармен, мастер-парикмахер.

Словарная работа. Шопинг-центр, бармен, вежливые слова, покупатели, продавец, парикмахер, мастер, директор магазина, клиент, посетитель, кассир, водитель, упаковщик.

Ход игры:

– Ребята, скоро праздник – Новый год. Все люди нашей страны готовятся к празднику: покупают друг другу подарки, открытки; покупают продукты для новогоднего стола, ходят в гости.

Сегодня у нас открывается «Торговый центр», это магазин в котором есть такие отделы как «Подарки», «Игрушки», «Продукты»; есть ещё у нас и «Салон красоты», где вам сделают красивую причёску, маникюр; есть у нас и «Кафе-бар», где можно попить кофе с пирожными, попить сок, чай, съесть мороженое.

Давайте распределим роли. В этом нам поможет считалочка «Стакан, лимон – вышел он».

Затем дети совместно с воспитателем устанавливают витрины, раскладывают овощи, устраивают кафе, салон красоты.

После того как вы сделаете покупки или до покупок можно сходить в кафе, в «Салон-красоты». Покупки можно отнести домой (положить в доме, или под ёлочку). Наши водители могут отвезти ваши покупки домой.

Перед началом игры, после распределения ролей напомнить детям как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем и предложить одно из главных условий игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо» товары отпускаться не будут; не будут предоставлены услуги.

Дети берут корзинки, деньги.

Дальше начинается игра. Директор магазина объявляет об открытии «Торгового центра», приветливо встречает покупателей. После этого покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Идет оживлённая торговля. Все товары имеют цену, в рамках программного материала (счёт до 10 рублей). В игру введены весы для взвешивания продуктов (мелкие камешки, шишки и др.)

Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорит, сколько он стоит.

Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдаёт его продавцу и получает у него свою покупку. Воспитатель подсказывает по необходимости: Вы купили яблоко для своей дочери? А вы не забыли купить открытку для бабушки, дедушки? А что вы принесёте из магазина для праздничного стола?

Продавец, после того как покупателей становится меньше, объявляет, что магазин закрыт на обед, вывешивает табличку «Обед». Поправляет и наводит порядок на своём рабочем месте, протирает прилавки ветошью.

Водители привозят новый товар. Бармен предлагает попить кофе с пирожными.

Примерно через 15–20 минут, педагог предлагает поменяться ребятам ролями.

Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день «Торгового центра» заканчивается. Не забудьте убрать своё рабочее место.

Итог игры. В какую игру мы сегодня играли, кем мы были? Если мы продавали – то мы были продавцами. Если покупали? Делали причёску? Пили Кофе? Варили кофе? Упаковывали товар? Увозили товар?

Какую оценку вы бы поставили нашей игре сегодня?

Хорошо играть вместе? Мы ещё поиграем с вами в магазин и пригласим ребят средней группы в наш «Торговый центр».

Таким образом, на основе сказанного выше следует, что игра, с одной стороны, создаёт зону ближайшего развития ребёнка, а потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связано с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формирование умения действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны, её содержание питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющиеся жизненный опыт детей

Сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности детей, в которой они отражают полученные знания о профессиях, это ведущее средство воспитания необходимых для трудовой деятельности черт характера: общительность, стремление с другими детьми осуществлять свои замыслы, умение сообща жить и работать. Содержание игр и выполнение роли в ней, подчинение правилам поведения и развитие игровых и действительных взаимоотношений, согласование действий с другими играющими и оказание друг другу помощь - все это способствует формированию у детей нравственных качеств, дружеских взаимоотношений.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Классификация методов обучения в дидактике
Методы обучения, выделяемые по источнику знаний: Словесные методы обучения: рассказ, беседа, лекция, которые проводятся для всего класса. Признаки рассказа: предполагает устное повествовательное изложение учебного материала; применяется при изложении учебного материала ознакомительного характера; н ...

Характеристика внеклассной деятельности подростков
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что значимость творческих способностей не становится меньше с течением времени, а также не теряет актуальности проблема развития творческих способностей. Развитие творческих способностей подростков является неотъемлемой частью образовательного про ...

Основные цели использования художественной литературы на уроках истории
Произведения художественной литературы рекомендуются во всех школьных учебниках по каждому курсу истории, привлекаются в качестве выразительного материала на уроках. И всегда художественная литература служит для учащихся одним из важных источников для ознакомления с историческим прошлым и одним из ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru