Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»

Педагогика и воспитание » Методика детских развивающих игр » Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»

Страница 1

Программное содержание:

1. Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку «Теремок».

2. Помочь детям выбрать тему игры, объединяя 2 сюжета, способствовать развитию сюжета игры.

3. Закреплять знания детей о профессиях, о культуре поведения.

4. Воспитывать положительное и доброе взаимоотношение между детьми.

Материал: конверт-приглашение, именные билеты для артистов, одежда для артистов (костюм бабушки, дедушки, ёжика, Алёнки), пульт управление, пилотка, номерки,. касса и билеты для детей, фартук, касса и перечень для буфета, колокольчик, муляжи (капуста, свекла, морковь, репа), музыка.

Методические приёмы: постройка трамвая, выбор водителя, кассира, гардеробщицы, буфетчицы, сюрприз (именные билеты), показ театра «Пых», исполнение песни.

Словарная работа: артист, гардеробщик, кассир, буфетчица.

Индивидуальная работа с водителем – громко подавать команды.

Ход игры.

Дети, я сегодня получила письмо. Давайте откроем и посмотрим. Ребята, нас приглашают в театр! Послушайте (читаю приглашение).

«Дорогие дети группы «Одуванчики» д/с №29 приглашаем вас в театр. Артисты».

-Дети, кто же нас приглашает? (артисты).

Тут ещё какие-то именные билеты: Ване, Ирине, Алине, Ангелине и т.д Эти билеты с секретом. Идите дети вы пораньше и готовьте нам секрет.

(дети уходят за ширму, переодеваются – им помогает помощник воспитателя).

-Дети, как вы думаете, кто работает в театре? (кассир, гардеробщица, буфетчица).

-А что делает кассир? (гардеробщица, буфетчица?).

-Давайте дети, выберем кассира, гардеробщицу, буфетчицу.

-А как же мы доберёмся до театра? Город у нас большой. Пешком очень далеко, можно опоздать (на автобусе, на такси, на трамвае).

-Хорошо, доедем на автобусе.

-А кто будет водителем автобуса? (Кристина). Сейчас из стульев сделаем автобус. Занимайте места (дети берут сумки, одевают жилеты, шляпы).

Автобус открывается, водитель объявляет:

-Уважаемые пассажиры, поднимайтесь с подножек. Двери закрываются .Не прислоняться к окнам.

-Дети, я буду сопровождать вас, т.е. я экскурсовод. Вы не против?

-Уважаемые пассажиры, это у нас специальный автобус с голубыми шторками. Здесь очень красиво и чисто.

-Как называется наш город? (Зеленогорск)

- Вот мы едем по улице Набережной. Скоро подъезжаем. Давайте вспомним как нужно себя вести в театре (ответы детей)

-Уважаемые пассажиры, не оставляйте свои вещи в салоне автобуса. Будьте внимательны. Двери закрываются

-Вот дети мы вышли из автобуса и заходим в здание театра (входим в фойе). Как тут красиво. Играет музыка.

-Дети, а что же надо делать, чтобы попасть в театр? (купить билеты) Правильно.

-А вот встречает кассир. Вставайте в очередь, чтобы купить билеты (дети встают в очередь, покупают билеты)

Кто купил билеты, может сходить по своим делам: работает гардероб и буфет. Направляю детей. Чтобы они сдавали одежду, попили чая в буфете (расставляю стульчики). Подаётся звонок

-Ребята. Нас зовут в зал. Я буду контролёром. Все показываем билеты. Сели, успокоились. В зале тишина (гардеробщицу и буфетчицу зову на просмотр спектакля).

-Мы вам покажем русскую народную сказку «Теремок» (дети показывают сказку).

На этом наш спектакль закончился. Похлопали дружно. Вероника хочет подарить цветы.

-А теперь встали, не забудьте взять свои вещи из гардероба. Можете попить чая, сока (стульчики приготовлю)

Дети нас ждёт автобус. Все занимайте свои места. Водитель объявляет: Уважаемые пассажиры! Двери закрываются, будьте осторожнее!

-Какую сказку мы смотрели? (ответы детей)

-Кто больше понравился? Почему?

-Дети, нам ещё далеко ехать. Давайте споем песню «К нам гости пришли»

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Педагогико-теоретические основы экологического образования и воспитания
В своей статье «Экология личности» Б.Т. Лихачев раскрывает содержание понятия «экология личности и культуры общества», которое может быть распространено единство соответственно развитых сознания, эмоционально-психических состояний. Ядром такого сознания особым образом ориентированная умственная ана ...

Экспериментальная проверка эффективности использования интерактивного электронного образовательного комплекса «Delphi 7. Учимся на примерах»
В течение первой и второй четверти учебного года мы провели основную экспериментальную проверку методической системы обучения учащихся объектно-ориентированному программированию. Эксперимент условно можно разделить на три этапа: подготовительный, организационный, итоговый. На подготовительном этапе ...

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Город мастеров»
Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли. Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активност ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru