При творческом подходе к проблеме решающей помимо известных, общепринятых эвристик, можно выбрать для себя правила, подходящие к конкретной ситуации. Особенно важно это в нестилизованных заданиях, не имеющих аналогов решения, и проблемных ситуациях.
Самая большая психологическая опасность при эвристическом мышлении – это слишком поспешное принятие кажущегося оптимальным варианта решения. Преодолеть эту опасность можно, если попытаться найти несколько вариантов решения и сравнить их для выбора наилучшего.
Занятия для детей 4 - 6 лет по развитию наглядно-действенного мышления.
Предлагаемые занятия рассчитаны на детей 4 – 6 лет, в них собраны творческие задания, связанные с наглядно-действенным мышлением.
Цель занятий - сформировать следующие умения:
Воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;
Угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;
Создавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;
Узнавать в неопределенных графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;
Комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;
Находить в двух и более объектах (субъектах) общие и различные признаки;
Узнавать объект по описанию возможных действий с ним;
Переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;
Составлять сюжетный рассказ о каком-либо объекте;
Использовать мерку при сравнении предметов по величине, весу;
Располагать предметы в порядке убывания или возрастания какого-либо свойства и делать отсюда выводы;
Находить действия противоположные по значению (увеличивать – уменьшать, разрезать – соединять).
Некоторые из перечисленных умений могут формироваться параллельно и независимо одно от другого.
Похожие статьи:
Бинарные уроки в преподавании биологии
Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени. Интеграция, комплексный подход необходим для решения экологических, экономических и социальных проблем общества. В наше время взаимосвязь природы и человека особенно актуальна. При анализе происходящего ...
Развитие изобразительных способностей и творчества у детей дошкольного
возраста
Способности человека – продукт общественного развития. Их формирование предполагает усвоение определенных форм деятельности, выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития. Развитие способностей и дарований в значительной степени зависит от активной творческой деятельности ...
Анализ комплексных воспитательно-образовательных программ и парциальных
программ по экологическому воспитанию для дошкольных образовательных учреждений
Во второй главе нашего исследования мы проанализировали ряд комплексных воспитательно-образовательных программ и парциальных программ по экологическому воспитанию дошкольников с целью - определить, обращается ли внимание в данных экологических программах на развитие речи детей старших дошкольников. ...