Методы и формы воспитания детей старшего дошкольного возраста культуре поведения

Педагогика и воспитание » Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста » Методы и формы воспитания детей старшего дошкольного возраста культуре поведения

Страница 3

Работа по данной теме хорошо подкрепляется циклом встреч со старшими ребятами – с детьми других групп, других детских садов. Цель таких встреч – формировать нравственный опыт общения, вызвать желание быть похожими на «октябрят – хороших ребят», определить ближайшую перспективу нравственных устремлений, усилить дружеские, доброжелательные отношения детей в группе.

В подготовительной к школе группе идет закрепление, углубление и расширение всего того, что они приобрели за весь предшествующий период пребывания в детском саду.

Задачи воспитания культуры поведения в подготовительной к школе группе решаются на основе целесообразного отбора методов и приемов, наиболее удачного их сочетания, обеспечивающих взаимосвязь учебно-познавательной и самостоятельной деятельности дошкольников.

В работе с детьми подготовительной к школе группы особенно важно предусмотреть, чтобы приобретенный опыт ребенка не шел вразрез с новыми знаниями, которые он будет получать в процессе воспитания. Поэтому особое значение приобретают задушевные индивидуальные беседы и групповые этические беседы; очень эффективны также игры-инсценировки, игры- упражнения. Дополняя друг друга, они позволяют формировать нравственный мир старшего дошкольника, социальную направленность его поведения.

Используя эффективные методы воспитания, педагог формирует этические понятия, культуру поведения в общественных местах, культуру взаимоотношений, культуру речи, культуру внешнего вида. Но следует помнить, что в подготовительной группе не теряют своей значимости игровые приемы, включенные в воспитательный процесс; сочетая их с этическими беседами, педагог ненавязчиво раскрывает перед детьми наглядные образцы повседневного общения. Важно также, чтобы нравственно направленные занятия, беседы содержали не только правила этикета, но и интересные практические упражнения в культурном общении. Тогда можно эффективнее воздействовать на внутренний мир ребенка.

Связь между различными направлениями воспитательного процесса должна намечаться и прослеживаться в разнообразных вариантах с использованием всего комплекса методов, средств, приемов. Конкретная реализация взаимосвязи воспитательного процесса – самостоятельная деятельность.

Очень важно, чтобы весь режим детского сада, все то, что мы называем повседневной жизнью, было наполнено содержательной деятельностью и общением. Это способствует обогащению духовного мира ребенка.

Воспитание культуры поведения в подготовительной к школе группе направлено на побуждение ребенка к максимальной самостоятельности в выполнении правил личной гигиены, чтобы навыки и умения личной опрятности, аккуратности, культуры еды переросли в потребность, чтобы чистоплотность стала свойством личности. При этом воспитатель должен неустанно подчеркивать социальное значение правил аккуратности: их выполнение – это признак уважения к близким, знакомым, вообще к окружающим.

На укрепление культурно-гигиенических навыков и привычек направлены некоторые игры-занятия, игр ы-упражнения. В зависимости от их конкретного содержания усваиваются различные правила или их сочетания, например: следи за чистотой костюма, обуви, головного убора; мой руки перед едой и после загрязнения; правильно пользуйся носовым платком; застегивай все пуговицы, следи за прической; знай расположение вещей, клади их всегда на место в детском саду и дома и т. п.

В подготовительной к школе группе навыки поддержания порядка, чистоты в одежде должны приобретать для ребенка все более осознанный общественный смысл. Теперь уже важно не просто владеть навыками самостоятельного раздевания перед сном, одевания после сна и на прогулку. На данном возрастном этапе ребенок это все должен выполнять в быстром темпе, должен знать, как нужно одеться в соответствии с сезоном, погодой. Приобретенные в детском саду такие навыки – одна из основ самостоятельности ребенка при обучении в школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Логический аспект изучения предложения
Логический аспект изучения синтаксических единиц связан с лучшими традициями русской лингвистики, как в логическом плане классики отечественного языкознания рассматривали проблему соотношения языка, и мышления и бытия. В работах по общему языкознанию и психолингвистике язык рассматривается как сред ...

Методика использования практико-ориентированных задач на уроках физики
При изучении нового материала применяют текстовые, качественные, простые. Закрепляя и развивая знания используют экспериментальные, текстовые, комбинированные В формировании умений и навыков графические, экспериментальные. На уроке повторения текстовые, качественные, задачи рисунки. Применять знани ...

Определение понятия "педагогическая технология"
Понятие "технология" характеризует общий способ организации деятельности по получению определенного "продукта". В отечественной педагогической литературе чаще говорят не о проектировании педагогической технологии, а о ее разработке или о наличии ее у того или иного педагога. Тер ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru