Общие и отличительные признаки театрального и педагогического действия

Педагогика и воспитание » Педагогическое мастерство » Общие и отличительные признаки театрального и педагогического действия

Страница 3

Таким образом, с точки зрения актерского мастерства, профессия педагога чрезвычайно сложна. Его значение в педагогической деятельности требует особого внимания и целенаправленной работы специалистов. Роль и место артистизма в преподавании могут меняться при совершенствовании профессиональной деятельности учителя: он может проявляться как качество личности, а по мере накопления профессионального опыта интегрировать все составляющие работы педагога, синтезировать и делать целостной всю его деятельность.

По своим основным характеристикам актёрская и педагогическая деятельности совпадают, однако, в последней сотворчество, взаимодействие с аудиторией играет большую роль, нежели в театральном искусстве. Ш.А. Амонашвили сравнение профессий педагога и актёра привело к мысли-заповеди «Дари себя детям!»: «Разумеется, педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль. … Профессия учителя в этом смысле более сложная. Он тоже принадлежит, но не тем людям, которые для него имеют общее имя «зритель», а детям, которые для него обозначены конкретными характерами».

Резюмируя вышесказанное можно сделать вывод, что с переходом на новые стандарты образования особое внимание уделяется развитию творческого потенциала педагога, обладающего современным мышлением, знаниями информационных технологий и личностной культурой. Именно такой специалист может обеспечить внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Современный педагог – это профессионально-компетентная, творчески развивающаяся, гуманная личность, в которой превалируют духовно-нравственные качества, у которой ярко выраженная субъектная позиция, индивидуальный стиль деятельности и богатый творческий потенциал. Творческий потенциал личности педагога – многозначная и динамичная характеристику, включающую три дополняющих друг друга компонента – ценностный, когнитивный, деятельностный. В содержание каждого из этих компонентов входят специфичные, присущие именно педагогической профессии черты.

Сфера педагогического труда относится к такому виду профессиональной деятельности, в котором ведущую роль играет процесс общения, через которое осуществляется реализация задач обучения и воспитания. В этой связи важно овладение педагогом высшего мастерства общения (педагогическим артистизмом).

Педагогический артистизм – это деятельность, поднятая до уровня искусства, высший уровень совершенства в работе педагогов, когда деятельность поднимается на желанную духовную высоту. На сходство актерских и педагогических способностей указывал в свое время А.С. Макаренко, а также исследователи В.Н. Гоноболин, Ю.П. Азаров, Н.В. Кузьмина, Ю.Л. Львова, В.А. Кан-Калик и др. На эту же особенность указывал К.С. Станиславский.

Актерское мастерство педагога – это решение различных педагогических задач, успешная эмоционально насыщенная организация учебно-воспитательного процесса и получения соответствующих результатов, ее суть в определенных профессиональных и личностных качеств, которые порождают эту деятельность и обеспечивают ее эффективность.

Поэтому настоящий педагог должен быть в постоянном творческом порыве оптимизации как профессионального так и личностного потенциала. Только педагог-творец, ратующий за кардинальные преобразования в образовании, овладевает высшим педагогическим мастерством – артистизмом, достигая высот в своей педагогической деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Принципы методики пунктуации
Пунктуационные нормы определяются как грамматико-синтаксическими особенностями предложения, так и логико-предметными значениями, выражаемыми в предложении. С ними связаны специальные требования к работе по пунктуации в школе, т.е. принципы методики пунктуации: наблюдения над значением, строением и ...

Особенности развития творческих способностей младших школьников в изостудии
Особенностью процесса формирования творческих способностей в системе дополнительного образования детей является то, что занятия предоставляются детям в их свободное время и развертывается на фоне свободного выбора, добровольного участия, избирательности учащимися своего образовательного пути, режим ...

Соединение части вида и части разреза
Рис.13.Соединение части вида части разреза Форма многих деталей такова, что при их изображении недостаточно дать только вид или только разрез, так как по разрезу иногда нельзя представить внешнюю форму детали. При изображении подобных деталей необходимо дать как вид, так и разрез, т. е. выполнить д ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru