Понятие социальной компетентности и ее характеристика

Педагогика и воспитание » Развитие социальной компетентности у подростков » Понятие социальной компетентности и ее характеристика

Страница 3

– операционно-содержательный – это совокупность знаний, умений, навыков, позволяющая осуществлять критический анализ своих и чужих поступков, прогнозировать результат взаимодействия, осуществлять коммуникацию, влиять на других людей, ставить цели и добиваться их реализации; социальный компетентность подросток самоопределение

– эмоционально-волевой – способность осуществить выбор решения, способность к самоконтролю и саморегуляции, готовность взять на себя ответственность, решительность, уверенность в себе).

Интересные взгляды на сущность социальной компетентности отражены в работах В. Ш. Масленниковой. Социальная компетентность, по мнению автора, объединяет ценностное понимание социальной действительности, категориальные конкретные социальные знания в качестве руководства к самоопределению, как умения индивида осуществлять социальные технологии в главных сферах деятельности человека. В силу этого в центр процесса формирования такой компетентности предлагается поместить развитие у молодых людей локус контроля (свойство личности приписывать свои успехи или неудачи внутренним, либо внешним факторам) и их информирование по всем вопросам социальной реальности. В. Ш. Масленникова выделяет три компонента социальной компетентности: индивидуально-личностный, социологический и жизненно-футурологический.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о различных подходах к пониманию сущности социальной компетентности:

– социальная компетентность представлена или как интегративное качество личности, или как социальное взаимодействие;

– социальная компетентность характеризуется как результат некоторой деятельности или показатель достижений личности в определенном виде деятельности;

– содержательный компонент формирования социальной компетентности зависит от возраста человека. Процесс формирования и развития социальной компетентности в разные возрастные периоды имеют как общие, так и особенные черты, включающие как различные, так и сходные компоненты.

На основе теоретических исследований можно сформулировать следующее понятие социальной компетентности: это комплекс знаний о социальной действительности, система социальных умений, навыков и социально-личностных характеристик, уровень сформированности которых у каждого человека позволяет ему выстраивать свое поведение, учитывая особенности социальной ситуации, и эффективно выполнять заданную социальную роль.

По нашему мнению социальная компетентность – это не обычная сумма знаний, это способность человека решать жизненные проблемы и задачи, находить выход в повседневных реальных ситуациях, используя приобретенные умения и навыки, учебный и жизненный опыт, социальные ценности и личные мотивы.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Подготовка руки к письму
Русское письмо основано на звуко-буквенном анализе, и комплекс трудностей, связанный со звуко-буквенным анализом, очень характерен для леворуких детей. Сразу заметим, что трудности обучения у переученных левшей мы не рассматриваем, речь идет о леворуких детях, работающих левой рукой. М. Безруких ук ...

Расположение и обозначение разрезов
Рис.7. Чертеж с различными разрезами. На одном чертеже может быть несколько разрезов, например фронтальный, горизонтальный и профильный (рис. 3 и 7). При определении количества необходимых разрезов стремятся дать наименьшее их количество, обеспечив при этом достаточную ясность чертежа. Фронтальный ...

Методическое обеспечение методического процесса
Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса. С этого начинается организация методической работы в любом МДОУ. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные т ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru