- Есть ли у шара грани?
- Если закрасить шар одним цветом, без оттенков, то мы увидим объем? Сравните правое и левое изображение на слайде.
Рисунок 16 – Сравнение круга и шара
- Как же добиться объема в этом случае?
- Чтобы показать объем круглого предмета необходимо использовать оттенки цвета, свет и тень.
- Назовите предметы в форме шара.
III. Рассказ учителя
- Мы познакомились с особым видом изобразительного искусства – графикой. Какие особенности этого вида искусства вы знаете? С какими средствами выразительности мы уже познакомились?
Кроме различных линий, которые мы уже изучили и использовали на практике, в графике есть и особое средство выразительности – оттенок. Кому знакомо это слово? Что это такое?
Оттенок – это разновидность цвета. Как вы думаете, у каждого цвета может быть оттенок? А как можно получить оттенок от основного цвета? Какие 2 цвета нам помогут? Добиться более светлого оттенка поможет белый цвет, а более темного – черный.
Что еще помогает добиться объема на изображение? Еще одно средство выразительности в графике – свет и тень. Как называется небольшой участок на фигуре, на который падает луч света? (Блик).
Какие же средства выразительности помогут нам придать объем кругу и превратить его в шар?
- Если мы будем делать беспорядочные штрихи, то получится ли у нас форма шара, как вы думаете? Посмотрите на слайд и подумайте, какое еще правило нужно соблюдать, чтобы добить объема.
Рисунок 17 – Методика выполнения штриха
- Какой же вывод мы можем сделать?
- Посмотрите на следующий слайд. Этот рисунок подскажет вам, как правильно штриховать круг, чтобы из него получить шар.
Рисунок 18 – Правило рисования шара
- Луч света – что нам подсказывает эта стрелка? (Откуда падает свет) Какое она имеет значение? Какой оттенок цвета будет в этом месте (Самый светлый)
- Что располагается в месте падения света? (Блик)
- Как меняется оттенок, отдаляясь от места падения света? (Становится более тёмным)
- Где находится самая тёмная часть шара? (На противоположной стороне от луча света)
- Что еще, кроме самого шара, вы видите? (Тень)
- Отличается оттенок цвета тени от оттенка цвета самой тёмной части шара? (Да, он еще темнее)
- Как осуществляется переход от светлого к тёмному? (Постепенно)
- Какую форму повторяют штрихи? (Форму шара)
- Если свет будет падать с правой стороны, где будет самая светлая часть шара? (Справа)
- Где будет самая тёмная часть шара? (В противоположной стороне, слева)
IV Репродуктивная работа
- Тема нашего сегодняшнего урока – Бесконечный космос. Что такое космос? Что вы о нем знаете?
- Сегодня вы попробуете нарисовать планеты. Как вы думаете, сами по себе планеты объемные? На какую геометрическую фигуру они похожи?
- Вы уже знаете, как сделать так, чтобы круг превратился в шар. Перед каждым из вас лежит небольшой лист бумаги. Нарисуйте маленький круг и, глядя на образец на слайде, попытайтесь добиться плавного перехода от темного цвета к светлому. Не забывайте про блик.
- Как, использую карандаш, можно добиться разных оттенков цвета? (Регулируя нажим)
V. Продуктивная (творческая) работа
- Сейчас вы примените на практике ваши новые умения и попробуете изобразить планеты, используя новые для вас средства выразительности – оттенок, свет, тень.
Дети рисуют планеты, глядя на слайд с изображение объемных планет.
Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
VI Выставка работ, оценивание
Похожие статьи:
Особенности психического развития детей 7 - 11 лет
Особенностями психофизического воспитания в этом возрасте являются: процессы возбуждения в центральной нервной системе преобладают, что объясняет непоседливость детей данного возрастного периода; процессы торможения отличаются слабостью - отсюда их излишняя торопливость; возбуждение и торможение ха ...
Подготовка руки к письму
Русское письмо основано на звуко-буквенном анализе, и комплекс трудностей, связанный со звуко-буквенным анализом, очень характерен для леворуких детей. Сразу заметим, что трудности обучения у переученных левшей мы не рассматриваем, речь идет о леворуких детях, работающих левой рукой. М. Безруких ук ...
Расположение и обозначение разрезов
Рис.7. Чертеж с различными разрезами. На одном чертеже может быть несколько разрезов, например фронтальный, горизонтальный и профильный (рис. 3 и 7). При определении количества необходимых разрезов стремятся дать наименьшее их количество, обеспечив при этом достаточную ясность чертежа. Фронтальный ...