Особенно ярко учащиеся проявляют себя в интеллектуальных играх, которые носят состязательный характер (шахматы, КВН, соревнование в решении задач на сообразительность и т. д.). Учащиеся стремятся к самостоятельности в умственной деятельности. Многие предпочитают справляться с задачами, не списывая их с доски, стараются избегать дополнительных разъяснений, если им кажется, что они сами могут разобраться в материале, стремятся придумать свой оригинальный пример, высказывают свои собственные суждения.
Уровни обученности по биологии, физики и математики учащихся класса следующие:
Предмет |
Высокий уровень |
Достаточный уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Биология |
9-34% |
10-37% |
7-29% |
--- |
Математика |
8-31% |
11-42% |
6-23% |
1-4% |
Физика |
9-34% |
7-29% |
5-19% |
5-18% |
Самоанализ бинарного урока
Урок по теме «Глаз – орган зрения, оптическая система. Гигиена зрения» разработан для учащихся 9 классов.
При планировании урока были поставлены следующие цели:
Образовательные:
Формирование понятий «близорукость, дальнозоркость».
Обеспечение в ходе урока повторения законов геометрической оптики и строения глаза.
Формирование умений решать творческие задачи с элементами изобретений.
Воспитательные:
Формирование в ходе урока идей познаваемости мира.
Обращение внимания на гигиену зрения и указание элементарных мер предосторожности по сохранению хорошего зрения.
Продолжение формирования умений: выполнение измерений, проведение простых экспериментов.
Развивающие:
Приобщение к процессу рационализаторства и изобретательства, дальнейшее формирование приемов логической деятельности.
Отработка элементов дедуктивного метода познания. Развитие эмоций учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности.
Так как урок бинарный, то основная задача была показать межпредметную связь, подготовить учащихся к жизни.
Поставленные цели были реализованы в ходе урока. При этом на различных этапах урока были использованы разнообразные формы и методы работы:
– на этапе повторения пройденного:
1. научно-исследовательская работа,
2. наглядно-иллюстративный с использованием ИКТ – просмотр презентации, что позволило ещё раз повторить изученное,
3. различные формы опроса – фронтальный, индивидуальный.
– на этапе объяснения нового материала: наглядный, словесный, методы с использованием оборудования, лабораторная работа.
– на этапе закрепления при работе с памятками были использованы элементы рефлексии, учителя постарались заинтересовать учащихся необычной формой проверки знаний, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
Разминка была направлена: во-первых, на снятие мышечного напряжения, во-вторых, на концентрацию внимания для дальнейшего восприятия нового материала, в-третьих, чтобы, выполняя эти упражнения, ребята могли как можно дольше сохранить своё зрение.
Похожие статьи:
Выявление уровня коммуникативных навыков детей
Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями? А) Всегда Б) Никогда В) В зависимости от настроения Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками? А) Легко, ему нравится заводить новых друзей Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу В) Он не любит ...
Основные правила работы социального
педагога-профконсультанта
Круг обязанностей профконсультанта определяется, в основном, работой с клиентами и состоит в оказании помощи в решении их профессиональных проблем. Обычно профконсультант проводит прием клиентов по предварительной записи в отдельном помещении, оборудованном психодиагностическим оборудованием, профе ...
Структура высшего образования в Японии
Начальное образование 28 апреля 1952 г., после подписания Сан-францисского мирного договора и возвращения суверенитета Японии, были переоценены недавние реформы, был сделан упор на сохранение традиционных японских ценностей. Например, был вновь введён курс морального обучения. Национальному образов ...