Обобщая вышесказанное, мы пришли к такому выводу. Из всех рассмотренных теорий внимания самой наглядной стала метафора "зрительного поля" Вундта. Ее до сих пор используют в учебной и популярной литературе по психологии. Идея преперцепции и педагогические советы Джемса о воспитании внимания и в наши дни не потеряли своей актуальности для учителей. Концепция отечественный психолога Гальперина о внимании как психическом контроле, на наш взгляд, является самой прогрессивной и необходимой, особенно для педагогов. Однако она нуждается в апробации и широком внедрении в практику школы. Теория внимания Рибо устарела, т.к. она механистически объясняла внимание, не учитывая влияние социальных факторов.
Похожие статьи:
Семья и ее социальные функции
Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связана общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных ...
Сложность характера и строения
С.А. Шмаков выделяет досуговые занятия, которые он классифицирует по характеру осуществляемой ребенком в свободное время деятельности. В связи с этим им определены такие виды досуга: - пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный); - организованный (педагогически целесообразно ...
Сущность воспитательной системы школы
Воспитательная система школы – это совокупность взаимосвязанных компонентов (воспитательные цели, люди, их реализующие, их деятельность и общение, отношения, жизненное пространство), составляющая целостную социально-педагогическую структуру школы и выступающая мощным и постоянно действующим факторо ...